Меню Рубрики

С гайморитом в самолет

Многие люди не придают значения легкой простуде и насморку, готовясь к полету с гайморитом на самолете. А зря, при приземлении возникает огромное давление на барабанные перепонки. С наличием насморка и заложенности носа, этот процесс доставляет болевые ощущения в ушах. После полета боль в ушах проходит через несколько дней.

Носовой проход соединен с внутренним ухом евстахиевой трубой. У человека без заболеваний давление с двух сторон одинаково. Но если нос заложен, тогда при посадке самолета возникает огромное давление на ушную раковину, а со стороны носовых ходов давления нет. Поэтому барабанная перепонка выгибается внутрь. Вследствие этого появляется боль в ушах.

Лететь с заложенным носом опасно и потому, что эта барабанная перепонка во время приземления может не выдержать давления и лопнуть. Тогда человек из-за простого насморка оглохнет. Врачи рекомендуют перед полетом вылечить заболевание, а затем лететь.

Чтобы не испытывать свой организм на прочность во время перелетов, нужно заранее вылечить заложенность и другие проявления простуды.

Во-первых, посетить терапевта в поликлинике. Он проведет комплексный осмотр и назначит соответствующее лечение.

Во-вторых, есть много приемов самостоятельного немедикаментозного лечения простудных заболеваний.

Промывание носа можно проводить при болезни и для профилактики. Для этого готовят солевой раствор. В литре кипяченой и охлажденной воды разводят чайную ложку соли, перемешивают и используют по назначению. Заливают раствор в каждую ноздрю. При этом нужно наклонять голову вправо и влево. Процедуру проводят утром и вечером.

Прогревания можно делать, если нет воспаления в организме и повышенной температуре. В остальных случаях носовые пазухи греют вареным яйцом, горячими камнями и завернутыми в салфетку.

Ингаляции делают солевым раствором или дышат над паром с вареной картошки.

Горло полощут раствором соли или соды. В день нужно проводить процедуру не менее четырех раз.

Ноги также лечат при отсутствии температуры и воспаления. В тазик наливаю воду с температурой 50 градусов, добавляю настои трав, и парят ноги в течение 20 минут.

Если возникла острая необходимость в перелете, а насморк не вылечен и беспокоит заложенность носа, значит, нужно брать с собой эффективный сосудосуживающий препарат.

За 20 минут до предполагаемой посадки закапать нос, чтобы освободить носовые ходы. Тогда при посадке не возникнет неудобств и болей в области ушных раковин.

Перелет с насморком чреват следующими осложнениями:

  • При посадке в помещении самолета резко повышается давление. Оно давит на ушную раковину: если в пазухах присутствуют гнойные выделения, то они попадут в головной мозг при повышенном давлении. Можно получить осложнение — менингит. Поэтому при синусите лучше не летать.
  • При давлении на ушную раковину есть вероятность, что барабанная перепонка лопнет и человек останется без слуха.
  • Баротравма — при давлении на ухо в полости образуется синяк, при этом ухо не слышит и болит еще около недели.

Поэтому если у вас простуда и есть возможность отложить полет, тогда лучше это сделать и вылечить простуду до конца. Чтобы не получить травму во время полета.

При давлении во время посадки и на взлете закладывает уши и даже здоровый человек может пострадать. Поэтому нужно выполнять одно из перечисленных ниже действий, чтобы освободить ушные раковины от чрезмерного давления:

источник

Прежде всего, отказаться от авиаперелетов придется тем, кто страдает острой формой гайморита с высокой температурой, головными болями, снижением слуха, сильной заложенностью носа.

Подобное ограничение на авиаперелеты для пациентов часто оказывается полной неожиданностью. Однако пренебрегать рекомендациями ЛОР-специалиста не стоит: воспаление верхнечелюстной придаточной пазухи носа (или гайморит) – серьезное заболевание, способное привести к таким осложнениям, как гнойный отит, коньюктивит, менингит и тромбозы кавернозных синусов.

Во всех остальных случаях, когда гйморит не осложнен температурой или болью, а также при хроническом гайморите в период ремиссии перелеты на самолеты вполне допустимы.

Находящиеся в верхней челюсти парные гайморовы пазухи в нормальном состоянии заполнены воздухом. С носовой полостью они сообщаются посредством небольших отверстий. Пазухи изнутри выстилает покрытая ресничками слизистая оболочка. При попадании инфекции или инородных тел, она способна продуцировать специальную слизь, которая, благодаря движению мерцательных ресничек, вместе с инородными телами выводится в носовую полость, обеспечивая очищение пазух.

Воспаление же и отек слизистой создают условия для застоя слизи в гайморовых отделах, прогрессирования воспалительного процесса, и, как следствие, отека слизистой, выстилающей канал слуховой (евстахиевой) трубы, что ведет к его сужению. Стоит отметить, что именно евстахиева труба обеспечивает сообщение носоглотки с зоной среднего уха, а при подъеме на значительную высоту и выравнивание уровня давления воздуха в отделе среднего уха с внешним атмосферным давлением (давления по обе стороны от барабанной перепонки).

Многим знакомо ощущение «заложенных ушей». Чаще всего это является следствием изменения внешнего давления. При нормальном состоянии слизистой и отсутствии воспалительного процесса, проблему заложенности ушей легко решить, зевнув или выполнив несколько глотательных движений (при этом обеспечивается увеличение просвета слуховой трубы).

Однако при некоторых формах гайморита, этих мер бывает недостаточно. Значительная же разница уровней давления внешней среды и внутри полости среднего уха может стать причиной такого серьезного осложнения, как перфорация (разрыв) барабанной перепонки, что при отсутствии своевременного и эффективного лечения может стать причиной снижения слуха и даже глухоты.

Возможность перелетов при гайморите может лимитироваться степенью остроты воспалительного процесса.

  • острым (катаральная либо гнойная форма) – продолжительность до 20 дней);
  • затяжным (от 20 дней и более);
  • хроническим (экссудативные, продуктивные с образованием кист и полипов, смешанные, аллергические, альтернативные и вазомоторные формы) – от 6 недель и дольше.

В зависимости от вида возбудителя, гайморит может быть:

  • бактериальным;
  • грибковым;
  • вирусным(но такой гайморит ничем не отличается от обычного насморка).

И от места локализации процесса:

Чаще всего противопоказанием для перелетов являются острые формы заболевания, а так же воспалительный процесс, связанный с образованием и разрастанием кист и полипов. В любом случае, более точные рекомендации может дать только лечащий врач после проведения необходимых исследований.

Но, даже получив от ЛОР-врача разрешение на авиапутешествие, следует запастись некоторыми препаратами, способствующими снятию отека слизистой и освоить несколько несложных упражнений, которые помогут пассажиру в полете избавиться от неприятных и болезненных ощущений.

Если вы все-таки решились на авиапутешествие, следует, посоветовавшись с ЛОРом запастись специальными спреями и каплями, которые обеспечат относительный комфорт при перелете.

Речь идёт о каплях и спреях, способствующих сужению сосудов слизистой носа, уменьшающих ее отечность. Это такие препараты как Називин, Назол, Африн, Нокспрей.

Обратите внимание. О том какие ещё капли и срей помогут вам быстро справиться с гайморитом перед вылетом вы можете прочитать в этой статье.

При этом пассажирам авиалайнеров важно помнить, что в ряде стран установлено ограничение на пронос жидкостей на борт. Их суммарный объем не должен быть более 1 литра. Но это еще не все. Данный объем должен храниться в помещенных в прозрачный пакет емкостях не более 100 мл каждая.

При этом для лекарств и детского питания может быть сделано исключение, но только при наличии специальной справки.

Кроме применения указанных препаратов, при заложенности ушей пассажирам рекомендуют выполнять несколько несложных правил. С неприятными ощущениями можно справиться, сделав зевок, несколько глотков чая, кофе или воды (лучше без газа) – их обычно разносят стюарды во время перелета, пососать леденец (чаще всего вам их тоже предложат на борту лайнера).

Достаточно эффективным способом избавиться от неприятного, а иногда и опасного симптома считается специальное упражнение «продувка ушей»: закрыв пальцами обе ноздри, попытаться дуть в нос.

Как правило, перечисленные меры способны обеспечить безопасный перелет. Однако если после полета самочувствие больного ухудшилось, следует немедленно обратиться за врачебной консультацией.

источник

Современному человеку приходится много ездить по миру. Поэтому актуальность вопроса о возможности полётов на самолёте при гайморите сегодня высока. Насколько велик риск осложнений? И что необходимо знать, собираясь в полет во время текущего воспаления гайморовых пазух?

Гайморит весной, зимой и осенью — частая проблема жителей городов. Однако залёживаться под одеялом не получается: современный ритм жизни требует высокой работоспособности и постоянной активности. Если мучают боли в пазухах (синусит), лететь рискованно. Но иногда необходимо. Как же поступить?

Можно ли лететь на самолёте с развившимся гайморитом? Врачи считают, что при этой болезни полёты допускаются не для всех пациентов. Противопоказания для полёта отсутствуют, если:

  • температура тела находится в норме;
  • нет сильной головной боли;
  • у хронического больного наступила ремиссия.

Известен и ряд случаев, когда доктора отговаривают больного от перелёта. Пренебрегать их советом не стоит. Лучше сначала вылечить болезнь, а потом лететь за границу. Подобное поведение будет разумно, если:

  • пациента мучают головные боли;
  • на фоне инфекции развился жар;
  • у больного имеется не только гайморит, но и средний отит (воспаление среднего) уха;
  • заболевший жалуется, что нос постоянно заложен.

Если взрослый или ребёнок всё же отправится в путешествие с подобными симптомами, возможны осложнения. Поэтому отпуск точно не принесёт удовольствия. Полёт при тяжёлом гайморите чреват:

  • менингитом;
  • гнойным отитом, с последующим лабиринтитом;
  • абсцессом параобритальной клетчатки;
  • тромбозом синусов твердой мозговой оболочик.

Верхнечелюстные пазухи заполняются воздухом, если человек здоров. Полость носа соединена с ними благодаря небольшим отверстиям. Внутри пазух имеется слизистая оболочка, покрытая реснитчатым эпителием.

Если в полость гайморовых пазух попадают бактерии, вирусы или инородные тела, увеличивается объем секретируемой слизи, что с одновременными движениями ресничек эпителия приводит к тому, что патогенный фактор выводится из пазухи в в полость носа, а оттуда наружу. Так пазухи очищаются.

Когда слизистая воспаляется и отекает, слизь застаивается. Воспаление прогрессирует, затрагивая ухо, барабанную полость и евстахиеву трубу. Отекает слизистая оболочка органа слуха. Итог — ухудшение слуха.

Дело в том, что носоглотка и среднее ухо сообщаются посредством евстахиевой трубы. Если внтуриушное давление повышается и выравнивается с давлением внешней среды, снижается чувствительность уха. Барабанная перепонка меньше колеблется, поэтому снижается слух.

Многие люди знают ощущение заложенности в ушах. Это связано с тем, что меняется внешнее атмосферное давление. Если слизистая оболочка не подвержена действию патогенных факторов, человеку достаточно зевнуть или несколько раз сглотнуть слюну, чтобы устранить проблему. Так увеличивается пространство в полости слуховой трубы.

Но при осложнённом воспалении гайморовых пазух это сложно. Если давление внешней и внутриполостной среды серьёзно различается, у больного разрывается барабанная перепонка. Если вовремя не оказать медицинскую помощь, человек может оглохнуть или стать тугоухим.

Дети от 3 до 6 лет, подростки и взрослые с гайморитом требуют особого внимания. Полёт зачастую приходится откладывать. Напомним, летать можно не всегда. Поэтому перечислим разновидности гайморита, чтобы разобраться, сколько времени потребуется, чтобы выздороветь и всё-таки побывать на вожделенном экзотическом курорте.

  1. Острый. Проходит в гнойной или катаральной формах. На лечение требуется около трёх недель.
  2. Затяжной. С таким воспалением придётся бороться более трёх недель.
  3. Хронический. Продуктивный полипозный и кистозный, экссудативный, смешанный, вазомоторный, аллергический. Мучает человека порой пожизненно, но характеризуется периодами ремиссий и обострений. Обострения, как правило, длятся не более 2 — 3 недель.

Также доктора различают гаймориты по причине, спровоцировавшей болезнь. Их важно знать, чтобы правильно лечить пациента. Перечислим виды гайморита в зависимости от этиологического фактора:

  • бактериальный;
  • вирусный (симптоматикой напоминает обыкновенный ринит);
  • грибковый.

По расположению патологического процесса выделяются двусторонние и односторонние острые и хронические гаймориты.

Терапевт и ЛОР могут отговаривать от перелёта пациентов с острым воспалением или с обострением хронического гайморита. Также нежелательно путешествовать при появлении полипов и кистозных образований. Поэтому при симптомах простуды необходимо посетить врача. Он назначит обследование, которое подскажет, можно ли человеку садиться на самолёт.

Вожделенное разрешение от доктора получено, но это не повод пренебрежительно относиться к проблеме. Нужно взять с собой в путешествие аптечку. В неё придётся положить противоотёчные средства. Также хорошо, если пациент в дороге будет выполнять некоторые упражнения, снимающие боль и давящее чувство в гайморовых пазухах.

Из лекарств авиапутешественнику с гайморитом придётся взять назальные капли или специальные спреи. Они сделают перелёт комфортнее. Уместны сосудосуживающие препараты. Особенно полезны:

Однако пассажиры самолётов должны быть предупреждены, что в салон можно проносить ограниченное количество жидкостей. Максимально допустимый общий объём — 1 л. При этом лекарства помещаются в прозрачный полиэтиленовый пакет. Упаковка каждого препарата не должна быть больше ста миллилитров.

Исключение возможно, если человек заранее получил справку от ЛОРа. Поэтому визит к врачу перед авиапутешествием неизбежен. Он избавит человека от возможных недоразумений в аэропорту и на борту.

Если у пассажира заложены уши, важно соблюдать простые правила. Нужно пить кофе, негазированную воду, чай. Также помогают зевки. Ещё у стюардессы можно попросить леденец. Процесс рассасывания также облегчает самочувствие пассажира.

Достаточно эффективным способом избавиться от неприятного, а иногда и опасного симптома считается специальное упражнение «продувка ушей»: закрыв пальцами обе ноздри, попытаться дуть в нос.

Я болею перед каждым путешествием. Вот прямо перед каждым. Обычно у меня сначала болит горло, а потом все переходит в насморк и заложенный нос. И, вот, насморк в любом виде – это самое опасное, что может быть, когда летишь на самолете. Наверняка вы это знаете и без меня.

Насморк может случиться из-за разных причин – лично у меня организм автоматически включает стрессовую программу «До вылета осталось 7 дней» и пытается переболеть. Рассказываю как я борюсь с насморком: https://t-do.ru/idubeguedu/140

Это, кстати, подойдет и тем, у кого просто закладывает уши при взлете или посадке. Потребуются: ибупрофен, лейка, спрей, спецзатычки, жвачка/леденцы, стаканчики. Надеюсь эта информация вам пригодится.

Главный совет врачей на всех форумах и консультациях – не летать при насморке. Спасибо им, конечно, за такой лайфхак, но, к сожалению, это и правда самый действенный метод. Все остальные способы позволяют минимизировать боль, возникающую в голове. Чаще всего больно в ушах и в пазухах.

Что делаю я, когда у меня насморк:

0️⃣ За 1-2 часа до полета выпиваю таблетку ибупрофена 400 мг.

Читайте также:  Ингаляции при гайморите в домашних условиях

1️⃣ В аэропорту перед посадкой промываю нос теплой и чуть подсоленной водой и с помощью ее промываете нос.

2️⃣ Как только сажусь в самолете – в нос пшикаю спреем с ксилометазолином. Важно взять спрей, а не капли. Действует надежнее и быстрее.

3️⃣ Пока самолет не выехал на взлетную полосу я втыкаю в уши специальные самолетные затычки (в гугле так и искать). Взял по совету друга, у которого всегда в полете болят уши и голова. Важно их воткнуть сразу как уселись в самолетное кресло. В этих затычках есть небольшое отверстие, которое якобы помогает выравнивать давление в ухе.

4️⃣ Как только самолет отрывается от земли – закидываюсь жвачками или леденцами. Тут главное делать все, чтобы вырабатывалась слюна. Когда вы ее сглатываете, в ухе немного выравнивается давление, тем самым снижается вероятность возникновения боли. Жуйте до тех пор пока не погаснет табло «Пристегнуть ремни».

5️⃣ В течение полета пью любую воду. Это и так в принципе полезно, а когда насморк – полезнее вдвойне.

6️⃣ Если перелёт долгий — больше 4 часов — за полчаса до снижения снова пшикаю в нос Отривин.

7️⃣ Как только бортпроводник объявляет, что «командир начал снижение» может начаться самая жесть. Я закидываюсь жвачкой/леденцами, иногда делая маленькие глотки жидкости. Все как в пункте 4.

8️⃣ Обязательно зеваю, чтобы «приоткрыть» ухо и выравнять давление.

9️⃣ При снижении самолета еще может помочь такое средство. Сходите к стюардам и попросите у них два стаканчика. Положите в них по салфетке и смочите их горячей водой. После этого садитесь за свое место, наклоните голову и как можно плотнее прижмите стаканчики к ушам. Изменение давления будет не таким жестким.

🔟 Вынимаю затычки только после открытия двери самолета.

❗ВАЖНО: Ни в коем случае не продувайте уши. Нельзя зажимать нос и дуть, думая что тем самым вы выровняете давление в ухе. Это самая опасная штука.

Необязательно применять все пункты из моего списка. Я привел ситуацию, когда реально заболел и пытался максимально снизить боль. В течение 20 минут посадки в ухе иногда стреляло, а после приземления еще несколько часов ходил с глухим ухом. Потом что-то щелкнуло и отпустило.

Все варианты уменьшения боли я показал на картинке к посту снизу. Если у вас боли ощущаются всегда — лучше всего провериться у врача. Возможно у вас болит ухо из-за хронического заболевания, особого строения или аллергии.

В любом случае берегите евстахиеву трубу и не болейте!

источник

Отит является заболеванием органа слуха носящий воспаление одного из отделов уха. Воспалительное заболевание уха возникает из-за попадания в орган слуха микробов, инфекции которые поражают слизистую оболочку уха, приводят его к отеку, выделению и слизи и даже гноя. Различают разные виды этой болезни. Отит бывает наружным и средним, а так же лабиринтитом. В зависимости от того с каким видом болезни вы столкнулись, могут возникнуть противопоказания, которые причиняют серьезные неудобства и сбить привычный образ жизни.

Вопросы, которые стоит разобрать «Можно ли улететь в самолете с отитом?» и «Не будет ли опасен перелет на самолете при отите?». Для начала нужно разобраться немного с анатомией. Барабанная полость (то, что присутствует у нас за слуховым проходом) соединена с носоглоткой с помощью слуховой трубы. В естественном состоянии слуховая труба нормализует атмосферное давление и в области барабанной перепонки.

Известно, что при отите нарушается функция евстахиевой трубы, по этой причине процесс нормализации всех факторов становится сложным. Вылет (в особенности касается взлета и посадки) сопровождается повышением барометрического давления в ушах и сильно отличается от привычного. Это может усложниться баротравмой, а в редких случаях перфорацией внутреннего уха. Следует заметить, что всё зависит от того какой формой воспаления вы заболели. При наружном отите разрешается летать. При этой форме заболевания не приводит к повышению натиска в барабанной перепонке, поэтому не принесет осложнений, невыносимой боли и ухудшения состояния.

При среднем или внутреннем воспалении ситуация обстоит хуже. При взлете и посадке у пассажиров закладывает уши. Причиной является повышение давления и выдавливание ушной раковины наружу.

Некоторые люди испытывают очень неприятные ощущения и даже сильные боли при перелетах. В основном жалобы возникают во время взлета и посадки самолета. Чаще всего подобные болезненные чувства преследуют маленьких детей и людей с проблемами органов дыхания, ушей и носоглотки.

Основная причина, почему у людей болят уши при посадке самолета — это перепад давления в салоне. Обычно у здорового человека при посадке и взлете никаких неприятных симптомов не возникает. Связано это с тем, что полости в черепе людей связаны между собой для свободного прохождения воздуха и уравновешивания давления в них. Перегородкой служит специальная мембрана, не пропускающая жидкости, но позволяющая свободно циркулировать воздуху.

Ухо и внутренние носовые полости связаны между собой евстахиевой трубой. Это тонкая и узкая трубка, изнутри выстеленная слизистым эпителием. При наличии различных заболеваний уха, горла и носа возникает воспалительный процесс, который сопровождается отеком слизистых оболочек, включая и те, что выстилают евстахиеву трубу. Нос больного заложен, дыхание затруднено. В результате свободное сообщение воздуха внутри полостей не происходит.

При взлете давление за бортом самолета стремительно снижается, а в воспаленном ухе сохраняется прежним. При посадке все происходит наоборот — снаружи давление резко растет. Если воздух не движется внутри трубы, давление не может стабилизироваться, барабанная перепонка втягивается внутрь под действием вакуума в среднем ухе, и человек ощущает сильную боль в ушах. Иногда она бывает настолько сильной, что люди находятся на грани потери сознания.

В том случае, если болят уши при посадке самолета в течение нескольких часов и тем более дней после посадки, посещение отоларинголога сможет предотвратить ра

Почему в самолете большинство людей испытывает заложенность ушей? Почему некоторые пассажиры во время авиаперелета ощущают боль в ушах? Чтобы ответить на эти вопросы нужно разобраться в том, как ухо устроено. Барабанная полость (см. статью «Анатомия уха» ) соединена с носоглоткой слуховой трубой. Слуховая труба не открыта постоянно, воздух проходит по ней порциями при жевании и глотании.

В норме давление в барабанной полости равно атмосферному. Проблемы возникают при нарушении выравнивания давления между полостью среднего уха и окружающей средой. При быстром подъеме вверх (например, при взлете самолета) давление в барабанной полости не успевает выровняться и становится выше атмосферного. При заходе самолета на посадку давление в среднем ухе периодами (до поступления по слуховой трубе очередной порции воздуха) оказывается ниже атмосферного.

Обычно жевательные и глотательные движения позволяют уровнять давление. Но при нарушении проходимости слуховой трубы выравнивание не происходит. Это может вызвать стойкую заложенность и боль в ухе. Чувство заложенности возникает из-за ограничения подвижности барабанной перепонки. Так при низком давлении в полости среднего уха ее буквально втягивает внутрь. Чрезмерное натяжение барабанной перепонки вызывает боль.

— Совершайте глотательные и жевательные движения при взлете и снижении самолета. Глотание и жевание стимулируют активность мышц, открывающих слуховую трубу. Рассасывайте леденец или жуйте жевательную резинку.

— Используйте, так называемый, прием Вальсальвы во время набора высоты и снижения – мягко «продуйте» уши, плотно сжав ноздри пальцами и закрыв рот. Повторяйте это упражнение несколько раз, особенно при снижении самолета.

— Не спите во время взлета и посадки. Если вы бодрствуете, вы всегда сможете вовремя «продуть» уши, почувствовав нараста

Оказывается, при посадке самолета и изменении давления уши может заложить так, что никакое зевание не поможет! Заложенность носа перейдет на уши, и будет длиться сутками.

Я сегодня так «полетала». Был насморк и ощущение простуды, но я не обращала на это внимание, все равно пройдет. Полетела самолетом, а при снижении у меня началась ну ТАКАЯ ЖУТКАЯ БОЛЬ в ушах, что у меня слезы текли, и это мучение длилось минут 40! Думала, перепонки лопнут от давления. Уши заложило так, что до сих пор не проходит, как будто пробки в ушах! Причем, у всех остальных пассажиров все было нормально.

Кинулась к Гуглу, и у многих такая проблема появляется на фоне ОРЗ и насморка. Так что будьте осторожны, лечитесь до полета! Избежите таких мучений.

ужас! я и так после перелёта неделю отхожу- вот недавно в отпуск летала, так потом ещё дней семь после возвращения на «посадку» шла! Голова кружилась, тошнило, шатало. и всё мой замечательный вестибулярный аппарат:) представляю что будет если простуженой полечу.

У меня был гайморит, я впервые столкнулась при полетах с резкой просто катастрофичной болью около носа, а точнее между бровями. У меня было ощущение что мне в глаз воткнули иголку, причем резко, внезапно, текли слезы, была страшнейшая боль! Потом это уже вошло в привычку. Я перед посадкой начинала массаж носа, пазух, бровей, чтобы боль не была такой резкой. Заметила, что если летишь с пересадкой, первый полет нормально, а следующий — просто жуть. У меня первый раз это случилось на фоне стресса — отменили мой рейс, я об этом узнала прямо в аэропорту, никто не предупредил, дали билет на другой рейс, задержка и я опоздала на стыковочный рейс. Багаж не выдали, т.к. он у меня был оформлен транзитом, в итоге в 2 часа ночи (до этого летала на 2-х рейсах с самого утра) я легла спать на железных скамьях в туре

Люди, летавшие хотя бы одни раз на самолете, знают, как закладывает уши при взлете и посадке, и какой дискомфорт приносят эти ощущения. Перелет в момент воспалительного заболевания в ухе усиливает этот эффект в несколько раз, как и саму боль от отита. В период заболевания или хронического обострения ушных болезней врачи советуют исключить любые перелеты.

Отит разделяется по степени течения – острый или хронический, а также по признаку очагового воспаления – гнойный, экссудативный или катаральный.

Наиболее распространенной формой считается гнойный отит наружного или среднего уха, когда вследствие осложнений или микробного заражения начинается воспалительный процесс с последующим образованием гнойника.

Основным симптомом отита является боль в ухе и общее недомогание. Оно выражается в повышенной температуре тела и сниженном иммунитете.

Перелет и отит – вещи несовместимые. Любой ЛОР будет категорически против подобных действий со стороны пациента. Однако, прямых правил, которые запрещали бы человеку сесть в самолет с воспалением уха, не существует.

Отит не является инфекционным заболеванием, поэтому посещение общественных мест не возбраняется. Служба безопасности и сотрудники аэропорта не проверяют медицинские книжки у граждан. Также персонал не в силах отличить факт болезни человека.

С другой стороны, если заболевший отитом собирается лететь на самолете, значит он не находится на лечении в клинике. Это означает, что состояние пациента удовлетворительное, лечение предусматривает домашние условия и нет угрозы для жизни.

При серьезных формах отита пациента госпитализируют для проведения ряда манипуляций. Нередко требуется оперативное вмешательство для удаления гнойного очага и предупреждения оттока гноя во внутреннее ухо.

> На каких сроках беременным можно летать на самолете? До какого месяца и до какой недели это допустимо во время беременности?

На каких сроках беременным можно летать на самолете? До какого месяца и до какой недели это допустимо во время беременности?

Во время беременности большинство женщин продолжают вести активный образ жизни, ездят в командировки, планируют отпуск, навещают родственников в других городах.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-48-91. Это быстро и бесплатно!

Вопрос можно ли летать на самолете во время беременности, волнует многих будущих мам. Если беременность протекает без осложнений, а женщина соблюдает все возможные меры предосторожности и выполняет врачебные рекомендации, авиаперелет не представляет угроз.

Тут возникает следующий вопрос, а на каких сроках беременности можно летать на самолете? До скольки недель можно летать на самолете беременным безопасно?

Можно ли летать на самолете на ранних сроках беременности, а точнее, можно ли беременным летать на самолете в 1 триместре? Иногда гинекологи рекомендуют воздержаться от перелета на раннем сроке беременности (I триместр).

Перепады давления и долгий перелет негативно сказывается не только на самочувствии будущей мамы, но и на плоде. Поэтому стоит воздержаться от воздушного путешествия. Хотя точных данных о влиянии перелетов на здоровье беременных пассажиров нет.

Заболевание ангиной вызывают разл

Однако, будущих мам волнуют перелеты не только на начальных сроках, но и позже. Например, часто задают вопрос: можно ли беременным летать на самолете н

Основные причины острого гайморита — это ОРЗ (грипп. парагрипп. корь ), распространение инфекции из больных зубов (одонтогенный гайморит), аллергия (аллергический гайморит) и другие вирусные и бактериальные инфекции. Практически все вирусы поражающие верхние дыхательные пути (возбудители ОРВИ) способны вызвать гайморит. Эпителий околоносовых пазух очень похож на эпителий дыхательных путей и потому во время ОРЗ болезнь захватывает и эту часть дыхательного тракта. Если поражение слизистой носа вызывает острый ринит и насморк, то поражение слизистой околоносовых пазух – синусит, который также сопровождается выделениями слизистой жидкости. Вирусные инфекции (грипп, парагрипп, аденовирус ) провоцируют острые формы гайморита и никогда не вызывают хронических форм болезни.

Болезни ЛОР органов – это вторая по значимости причина возникновения гайморита. Острый и хронический ринит может привести к развитию гайморита из-за закупорки выводного отверстия верхнечелюстной пазухи (соединяет полость гайморовой пазухи с полостью носа) через которое осуществляется дренаж и очищение пазухи. Причиной закрытия выводного отверстия верхнечелюстной пазухи при рините является отек слизистой оболочки носа. Именно по этой причине в лечении острого ринита (насморка) рекомендуется использовать сосудосуживающие препараты, которые не только устраняют насморк, но и снимают отек слизистой носа, что в свою очередь способствует нормальному очищению гайморовой пазухи и защищает ее от воспаления.

Читайте также:  Ингаляции при гайморите небулайзером с каким лекарством рецепты

Хронический тонзиллит может служить источником инфекции, которая заносится в гайморову пазуху при сморкании носа. Такая связь хронического тонзиллита и гайморита подтверждается высокой заболеваемостью гайморитом среди больных с хроническим тонзиллитом или с частыми рецидивами ангины.

Искривление носовой перегородки может вызвать гай

источник

Сообщений: 58 670
Из: Чебоксары

Уже пару раз летал в самолёте при насморке и простуде организма. Если подъём самолёта (снижение давления) переносится в таком состоянии обычно, то посадка самолёта (повышение давления) проходит достаточно болезненно.

Приходится сидеть и дышать как при дайвинге, но всё равно (не смотря на это) уши глохнут, болит голова, плохое самочувствие. Потом в течение суток после посадки приходишь в себя — слух возвращается, уши болят при некоторых попытках зевнуть.

Причём посадка самолёта в здоровом состоянии (без насморка) никаких проблем мне не доставляет. Сначала я думал — может у меня организм такой. Но сейчас знаю как минимум еще три человека, у которых такие же проблемы.

1) Приходилось ли вам летать в самолёте будучи простуженным (с насморком)?
2) Какие были ощущения при посадке? Насколько опасно может быть полёт, скажем, при сильном насморке?
3) Может подобное повышение давления привести к каким-то тяжёлым последствиям?
4) И есть ли какие-то средства от такого дискомфорта при насморке? Кроме как «вылечить простуду».

молодая, стройная и богатая красавица

Сообщений: 31 650
Из: -под Москвы

Знакомо.Иногда бывает нестерпимая боль в районе лба.
очень зависит от города назначения.В некоторых самолёты на посадку заходят очень остро.

Евстахиева труба — это тонкая трубка, которая соединяет внутреннюю заднюю часть носа со средним ухом. Воздух в среднем ухе постоянно поглощается мембраной (барабанной перепонкой), и поток воздуха никогда не прекращается, пока евстахиева труба остается открытой и способной подавать воздух во время глотания. В этом случае давление воздуха на барабанную перепонку остается приблизительно одинаковым с обеих сторон. Но, если проходимость евстахиевой трубы по какой-либо причине нарушена, то давление в среднем ухе меняется. Воздух, уже находящийся внутри, всасывается, и, в отсутствии нового поступления воздуха, в среднем ухе образуется вакуум, который втягивает барабанную перепонку вовнутрь. Она туго натягивается, и вследствие этого появляются сильные боли.
Этот тип ушной боли обычно наблюдается у людей, которые много летают, особенно если у них простуда или заложен нос. Когда самолет взлетает, то давление воздуха в самолете падает, а когда самолет садится, то давление внутри кабины возрастает; в обоих случаях изменение давления происходит очень быстро. При обычных обстоятельствах воздух в среднем ухе уравновешивается самостоятельно, но если есть закупорка в верхних дыхательных путях, то воздух может не пройти через евстахиеву трубу и не достигнет среднего уха. (Этот тип ушной боли также может появиться в результате подъема и спуска в лифте в высотных зданиях или во время подводного плавания с аквалангом.) К счастью, существуют способы, которые могут помочь вам держать под контролем боль в ушах, появляющуюся в результате взлетов и посадок.

Старательно глотайте. «Акт глотания стимулирует мышцы, которые открывают евстахиеву трубу,» — говорит профессор отоларингологии Джеймс А. Станкевич. Когда пилот объявляет, что время пристегнуть ремни и приготовиться к посадке, начните глотать, как можно чаще. Процесс глотания также может принести вам временное облегчение по дороге к врачу.

Работайте ртом. Вы чаще глотаете, если сосете леденец или жуете, поэтому не забывайте это делать, когда самолет снижается.

Зевайте. «Зевание — это лучший способ поддерживать евстахиеву трубу открытой,» — говорит профессор отоларингологии Джон В. Хауз.

Не спите. Если вы будете спать, то не сможете глотать. «Попросите стюардессу разбудить вас перед посадкой, — предлагает профессор отоларингологии Джек Дж. Вейсен. — Это гораздо приятнее, чем быть разбуженным болью в ухе.»

Зажмите нос. Если ваши уши все равно блокируются при посадке самолета, то Американская Академия по хирургии в области отоларингологии рекомендует следующее: большим и указательным пальцами плотно сожмите ноздри, а большим пальцем другой руки закройте здоровое ухо. Теперь, закрыв рот, попробуйте «продуть» воздух через зажатые ноздри. Повторите при необходимости. У вас должно появиться чувство, будто что-то треснуло или появится громкий щелчок, если прием пройдет успешно. Но, если у вас больное горло, хронический насморк или высокая температура, не делайте этого, потому что инфекция может распространиться во внутреннее ухо. И не пользуйтесь этим приемом, если у вас больное сердце или проблемы с кровообращением.

Достаньте противоотечное средство. У людей, которые часто летают, должна быть с собой противоотечная таблетка или капли в нос, которыми он может воспользоваться за час до посадки. Это сокращает мембрану и тем самым держит евстахиеву трубу в открытом состоянии. «Если вы страдаете от аллергии или от синусита (воспаление слизистой оболочки одной или нескольких околоносовых пазух), убедитесь в том, что вы приняли ваши лекарства перед началом полета,» — говорит Станкевич. Но такие препараты подходят не всем. Людям, страдающим сердечными заболеваниями, с высоким давлением, аритмиями или заболеваниями щитовидной железы, не рекомендуется их принимать. Беременные женщины, а также люди с неустойчивой психикой должны тоже от них отказаться.

А вот ещё есть совсем «космический» способ, цитирую:
Мне стюардесса однажды посоветовала такой вариант: берете два пластиковых стакана и прижимаете к ушам (как гуманоид). Вакуум создаете. Реально помогает, правда, окружающие не всегда адекватно реагируют. Но фик с ними, главное, не больно!

И ещё:
Автор, у меня при КАЖДОМ полете дикая боль обоих ушей, переходящая в затылок. Сильнейшая боль до слез и потом еще дня 2-3 могу, например, зевнуть и такой треск в ушах, аж вздрагиваю. К ЛОРу ходила, делала рентген, ничего дельного врач не сказал. Кстати, врач тоже сказал, что может зависеть от пилота. Но я эту мысль сразу отмела, хотя бы по той причине, что полетов было много, разные авиалинии и разные самолеты, а проблема все та же. Спасаюсь тем же, что и Криста Молдова (пост 18). Стюарды называют такой способ «Чебурашка». Как чувствую, что пошли на снижение высоты, так сразу прошу эту самую «Чебурашку». Помогает снять процентов 70 боли. Причем мне давали стаканчики с полотенцами горячими и холодными. Так вот опыт показал, что вроде бы помогают больше стаканчики с горячими полотенцами. Так что, Автор, если не найдете другого способа помочь себе, то просите у стюардов, они сразу понимают о чем идет речь. Даже на иностранных авиалиниях Всем крепкого здоровья!

Ещё высказывается мнение, что отчасти это от пилотов зависит: насколько плавно они давление в самолёте выравнивают. Правда, некоторые это же мнение и оспаривают. Но я тоже склонна верить, что от пилотов зависит, но, конечно, не на 100%.

источник

Мамлайф — приложение для соврeменных мам

Кто-нибудь летал в самолете с гайморитом/ синуситом? Как прошло?фронтит особенно интересует

В приложении Вы сможете просмотреть все фотографии этой записи, а также прокомментировать и почитать другие посты автора

В приложении Мамлайф —
быстрее и удобнее

Читайте эти записи в Мамлайф — самом популярном приложении для женского общения!

— В принципе если сосудосуживающие перед взлетом капните, то норм Но мне было хреново очень

— @n.k, да И во время полёта у меня такая страшная боль в ушах началась, хоть на стенку лезь Слава богу лететь было только полтора часа Но по прилёту я кстати часов 10-12 ничего не слышала, мне казалось вокруг все шепотом говорят

— @n.k, боль в ушах очень резкая Отита не было Просто из за давления на без того простуженный нос Но не обязательно что у вас также будет

— Болел лоб сильно,по прилету сразу стала антибиотики пить

— @n.k после взлета заболело,потом выпила обезболивающее

— А до полёта как болезнь протекала? Лечились?

— @n.k был просто затяжной насморк, все надеялась что пройдет но полет спровоцировал гайморит

— @n.k, может все ок пройдёт и не заметите даже) но я говорю, боль была хоть на стену лезь, хотя я очень такой терпеливый человек достаточно

— Я чуть не сдохла, не в прямом смысле конечно. Туботит, фронтит. Капала все в процессе и в уши и в нос но было больно и страшно. В ушах все скрипело и свистело(

— @n.k, да самый пик. Дня за 3 до вылета стало прямо плохо, но лететь пришлось тк возвращалась домой, тут уже сразу док и антибиотики

— @olechkin, а в эти дни делали что-то ? Лечились?

— @n.k, пила детские лекарства которые в госпитале ребенку дали, который меня собственно и заразил))) что-то типа нашего нурофена и какое то травяное в нос.. в уши отипакс был с собой и биопарокс еще со старых времен в нос, сейчас запретили его вроде. Ничего не помогло, в общем то. Вы так интересуетесь — вам лететь из дома? Дойдите до врача — антибиотики быстро помогают. 2-3 день. Ну а если домой то че уже сделаешь. Отек снимать надо что бы совсем не замучиться — выпейте от аллергии что посильнее и летите.

— Я просто с насморком в том году летела с моря. И это был пздц простите🙈 боль адская, продувалась как могла, но ничего не помогало. Недели 2 еще была с заложенными ушами, ходила на кукушку и горстями пила колеса. Ну нафиг🤦‍♀️

— Летела через месяц после того, как пролечила фронтит. Вышла из самолёта и рыдала. Ощущения были, будто и не лечилась🤦‍♀️

— А как лечились? Кукушка + антибиотики?

— @n.k да. Ещё физиопроцедуры (магнит), но это, мне кажется, хрень какая-то была

— Было очень больно. Прям очень-очень. На взлёте и на посадке. И пару дней ещё уши заложены были-капала антибиотики.

— А летели в стадии болезни? Лечились?

— Я с обычной простудой с насморком летела,так на посадке думала перепонки лопнут!больно ушам было и потом слух приглушился на сутки

— Летела с насморком, первый день болезни. Взлёт нормально, но посадка — жесть! Не ожидала, что будет так больно! Ребёнок плакал и я вместе с ним(( Но после приземления всё было более-менее, сильно не разболелась.

— Боль как будто в голову тебе выстрелили , раз 50 не меньше. Уши до сих пор не разложило, после 14 уколов антибиотиков. Врач сказал надо было закапать сосудосуживающие капли при взлете и хорошенько высморкаться ( взлет и посадка). Плюс антигистаминное принять ( снять отек) и не было бы последствий с заложенными ушами((((((

Читайте эти записи в Мамлайф — самом популярном приложении для женского общения!

источник

Но бывают случаи, когда нет возможности отложить перелет, даже при активизации ЛОР патологий. Отоларингологи часто сталкиваются с вопросом от пациентов, как действовать при развитии отита в момент перелета самолетом. Специалисты проводят полное обследование, назначают терапевтические мероприятия и разъясняют пациенту, какие действия следует предпринимать при перелете, чтобы не усугублять патологический процесс.

Перелет на самолете не для каждого человека обычное мероприятие. Если перед путешествием наблюдаются изменения в функционировании органов слуха, пациент начинает бить тревогу и искать ответы на интересующие вопросы. Главная задача своевременно обратиться к специалисту, а не ждать, что боль утихнет, а шум в ушах исчезнет так же внезапно, как и появился.

Со школьной скамьи известно, что барабанная перепонка соединена с носоглоткой слуховой трубкой. При нормальной работе евстахиева труба отвечает за нормализацию атмосферного давления в барабанной полости. Когда развивается отит, функция нарушается, нормализация давления проходит со значительным сбоем.

Квалифицированные специалисты предупреждают, что с отитом в самолет лучше не садиться. Все зависит от тяжести и формы протекания болезни. При взлете и посадке барометрическое давление в органах слуха повышается, доставляя дискомфорт даже здоровому человеку. Возможны баротравмы, иногда фиксируются докторами перфорации внутреннего уха.

Если диагностируется наружный отит, путешествие можно не отменять. При данном типе патологии натиск на барабанную перепонку отсутствует, поэтому осложнений и ухудшений общего состояния больного можно не бояться.

Можно ли улететь при среднем или внутреннем отите вопрос спорный. Иногда доктора не препятствуют запланированной поездке, но предупреждают, что при взлете и посадке самолета закладывает органы слуха из-за изменения давления и выдавливания раковины уха наружу.

Важно понимать, что в момент воспаления стенки ушной полости отекают. Процесс может провоцировать сильные болевые приступы, в редких случаях наблюдается значительное ухудшение слуха.

Тяжело переносят перелеты люди с частыми образованиями выпота. Если человек знает о данной проблеме, лучше передвигаться иным видом транспорта. При отсутствии такой возможности следует обязательно проконсультироваться с лечащим доктором.

Как перенести перелет на самолете при отите:дельные советы.

Вопрос, можно ли с отитом лететь в самолете чаще всего беспокоит родителей, у которых от воспалительного процесса органов слуха страдают малыши. Коварство заболевания в отсутствии симптоматики на первых этапах развития. При перелете ребенок себя чувствует замечательно, а после прибытия в пункт назначения повышается температура тела. Болевые приступы атакуют органы слуха, наблюдается общее ухудшение состояния здоровья. Главная задача нормализовать ушное давление.

При болевых симптомах после перелета нужно осмотреть ушную раковину и убедиться, что в ней нет выделений с примесями крови. Наличие крови сигнализирует о повреждении барабанной полости. В данном случае без консультации и осмотра доктора не обойтись. Несвоевременная или самостоятельная непрофессиональная терапия приводит к осложнениям и потере слуха. Если симптоматика отсутствует, рекомендовано ввести сосудосуживающие капли в носовые ходы.

Если полет нет возможности отменить, важно, чтобы в момент взлета и приземления малыш кушал, жевал, глотал. Глотательные движения делают боль не такой интенсивной.

Старшим детям можно разрешить пожевать жевательные конфеты, жвачки, попить жидкость из трубочки. Рекомендовано использовать для стабилизации давления беруши, предварительно проконсультировавшись с доктором.

Читайте также:  Ингаляции при гайморите небулайзером с каким лекарством

Провести зрительный осмотр уха.

Специалисты узкого профиля за долгие годы врачевания разработали упражнения для органов слуха, которые следует выполнять при полете. С их помощью боль минимизируется, давление становится максимально нормальным:

  • Носовые ходы следует закрыть пальцами. Такую же манипуляцию провести со ртом, медленно выдувая воздух через уши.
  • Выпрямить ушную раковину и купировать неприятные ощущения заложенности помогает надувание шаров или упражнение «Дуем в трубочку».
  • Можно держать рот открытым, но этот метод не для каждого является эффективным.

Учеными доказано, что от боли в ушах отлично помогает зевота. Советуют в момент взлета и посадки употреблять жидкость небольшими глотками.

Упражнения для ушей.

Чтобы упростить процедуру перелета, минимизировать боль в ушах при отите, важно придерживаться советов, разработанных за долгие годы, испробованные на практике.

Важными моментами при полете являются взлет и посадка, остальное время проходит спокойно, не влияя на воспалительный процесс ушных каналов и раковины. При проявлении ощущения заложенности в ушных проходах можно открыть рот, действие помогает перенести неприятные симптомы. При открытом рте в среднее ухо через евстахиеву трубу и глотку будет поступать нужное количество воздуха, выравнивая давление.

Следует правильно подобрать сосудосуживающий препарат, который поможет в самолете чувствовать себя комфортней. Назначать средство разрешается только квалифицированному отоларингологу после полного обследования со сбором анамнеза, визуальным и инструментальным осмотром и результатами лабораторных исследований.

Взрослым пациентам запрещено принимать спиртные напитки в момент воспалительного процесса при перелете. Алкоголь влияет на расширение сосудов, усиливая симптоматику заболевания.

Советуют использовать методику глотания. При взлете и посадке следует что-то жевать. Это могут быть сосательные конфеты, леденцы, жвачки.

Настоятельно рекомендуют откладывать полеты, или заменять их другим видом транспортного передвижения, при гнойном отите, лабиринтите. Путешествия могут привести к развитию нежелательных осложнений с развитие тяжелых заболеваний разного характера.

В видео есть информация о том, можно ли с отитом лететь в самолете, как устранить симптоматику заболевания.

источник

Запрет на полёт от врача могут получить те, кому по состоянию здоровья совсем нельзя летать на самолёте, или есть какие-либо ограничения. Перелёт на самолёте, к сожалению, доступен не всем, и иногда безопаснее воспользоваться услугами другого вида транспорта. В отдельных случаях авиаперелёт может сказаться на безопасности окружающих пассажиров, о чём заранее должен побеспокоиться авиаперевозчик.

За скорость передвижения приходится заплатить не только наличными, но и собственным комфортом, состоянием организма. Даже здоровый человек может почувствовать недомогание, взлетая, находясь в воздухе или уже после посадки.

  • сердечно-сосудистую систему. Перегрузки во время полёта и разреженный воздух за бортом, сглаживаются специальными системами, которыми оборудуются самолёты. Но полностью устранить влияние перепадов высот пока невозможно;
  • нервную систему. Большое скопление народа, волнение во время взлёта и посадки ведут к стрессу, который отнимает много энергии;
  • состояние кожи и слизистых. В самолёте пассажиры испытывают на себе влияние низкой влажности воздуха. Сохнут губы, внутренняя поверхность носа, поверхность глаз, кожа рук;
  • общее физическое состояние организма. Пассажир чувствует усталость и даже разбитость из-за влияния авиаперелёта. Разное давление внутри лайнера и снаружи, долгая сидячая поза без возможности нормально размяться, монотонный гул полёта — факторы, угнетающие организм. При взлёте и посадке у многих закладывает уши, что сказывается на дальнейшем состоянии: «тяжёлая голова», боль вплоть до мигрени, непреодолимое желание спать.

Даже здоровые люди испытывают трудности при перелёте, а пассажиры с отклонениями в физическом состоянии зачастую очень рискуют, садясь в самолёт. При некоторых состояниях существует запрет на полёты.

С данными заболеваниями людям нельзя летать на самолете даже с сопровождением:

  • заболевания сосудов: тромбозы глубоких вен, высокое внутричерепное давление, тромбофлебит;
  • заболевания дыхательных органов: астма в стадии обострения, пневмония, лёгочная гипертензия и другие;
  • инфекционные заболевания крови, лёгких, желудка, кожи в стадии обострения. Этот пункт — забота не столько о самом пациенте, сколько об окружающих пассажирах. Многие острые инфекции легко передаются воздушно-капельным путём. В условиях замкнутого пространства самолёта обязательно произойдёт заражение;
  • психиатрические болезни, при которых пассажир может начать непредсказуемо вести себя в салоне лайнера и представлять угрозу окружающим и себе.

Список тех, кому нельзя летать, дополняется беременными женщинами на сроке после 36 недель, младенцами меньше трёх дней от роду. Эти группы лиц допускаются только на борт спасательного самолёта и только в сопровождении врачей. Для полёта необходимы серьёзные медицинские показания.

Списка болезней, ставящих полёт под вопросом, нет. Любые патологические состояния кровеносной системы, сердца, органов дыхания и перенесённые инфекции требуют предварительной консультации с врачом.

Нельзя летать людям, перенёсшим хирургическое вмешательство в грудную клетку или пневмоторакс менее чем три недели назад. Даже если прошло больше трёх недель, лучше заранее поговорить с врачом и получить одобрение на полёт.

Тем, кто погружался с аквалангом, перед полётом нужно выждать как минимум сутки, чтобы лёгкие оправились от полученной нагрузки.

Если будущий пассажир недавно перенёс инфекцию, он должен пройти карантин от нескольких дней до нескольких недель после выздоровления, прежде чем садиться на борт самолёта.

Консультация специалиста обязательна тем, кто перенёс в прошлом хотя бы один инсульт. Срок давности случая — 5 лет и меньше. Полёт может спровоцировать возвращение патологического состояния и поставить под угрозу жизнь пассажира. Тем, у кого последний инсульт произошёл больше 5 лет назад, и никаких проблем с сосудами за этот период не возникало, летать разрешено без консультаций.

Диагностированная гипертония не считается прямым противопоказанием к полёту. Лучше проконсультироваться у кардиолога, а также запастись необходимыми препаратами, снижающими давление. Если в анамнезе есть инфаркт миокарда, жизнеугрожающие состояния сосудов, лучше перед покупкой билетов пройти обследование сердца и сосудов, чтобы оценить их работоспособность и риски.

Подготовиться к полёту следует тем, кто часто испытывает:

  • мигрени;
  • одышку;
  • спазмы сосудов и тахикардию;
  • стенокардию;
  • проблемы со свёртываемостью крови.

Набор высоты, длительная обездвиженность и спуск могут спровоцировать приступ. Тем же, кто, кроме высокого давления, не имеет больше никаких сопутствующих болезней, полёт разрешён.

Следует отличать настоящую фобию от дискомфорта при полете. Страхи, связанные с полётом, действиями экипажа и наземных диспетчеров, погодными условиями и прочими моментами, поддаются контролю. Если человеку предстоит лететь, а он боится, стоит воспользоваться разными способами: пообщаться с психологом, поговорить с друзьями, взять с собой на борт талисман, выпить успокоительное, попытаться расставить приоритеты и так далее.

Аэрофобия, клаустрофобия — неконтролируемые состояния психики, при которых полёт или запрещён, или разрешён только с сопровождением. Тем, кто не может совладать со страхом высоты, замкнутого пространства и самолётов, рекомендуется выбрать другой способ передвижения.

Зная специфику путешествий по воздуху, можно предугадать возможные проблемы и подготовиться к ним заранее.

  • обезвоживание — частый спутник длительных перелётов. Чтобы избежать дискомфорта кожи, воспользуйтесь перед полётом кремом. Тетрациклиновая мазь в нос не только избавит от сухости слизистой, но и защитит от бактерий соседних пассажиров. Если есть возможность, наденьте вместо контактных линз очки, чтобы не нагружать оболочку глаз;
  • проблемы с кровообращением. Сюда можно отнести проявления настораживающих симптомов: боль в ногах, их отёчность, онемение конечностей, носовые кровотечения, сильные головокружения, боль в ушах;
  • проблемы с дыханием: внезапная одышка, головокружения, ощущение нехватки воздуха, панические атаки и так далее;
  • психологические проблемы: агрессия, страх, тремор и другие неврологические проявления стресса.

Если вы предполагаете, что в полёте могут возникнуть проблемы, лучше не отправляться в путешествие без сопровождения. Если сидящий рядом человек имеет медицинское образование — это прекрасно. Но можно просто объяснить сопутешественнику, как оказать помощь прямо на борту при возникновении нестандартной ситуации, и она, скорее всего, не возникнет. Спокойствие — главный козырь в борьбе с патологическими состояниями при перелёте.

Нередко возникает необходимость лететь во что бы то ни стало. Первое правило при любых сомнениях нужна консультация. Лечащий врач объяснит особенности течения вашего заболевания, возможные трудности в полёте и способы справиться с ними:

  • избежать отёков и снизить нагрузку на сосуды конечностей поможет компрессионное бельё, удобная сменная обувь для перелёта;
  • не допустить проблем с сердечной мышцей и повышение давления поможет соблюдение режима питья (лучше выпить несколько стаканов воды перед полётом и в течение путешествия пить не менее одного стакана в час);
  • нагрузку на физическое состояние уменьшит подготовка к смене часовых поясов. От заложенности ушей одних спасает леденец во рту, а других — открыть рот во время взлёта и снижения. Таким образом, давление с обеих сторон барабанной перепонки выравнивается, и заложенности не происходит;
  • предотвратить проблемы с сердцем помогут принятые заблаговременно Валидол или Корвалол — привычное вам разрешённое лекарство;
  • чтобы легче справиться со стрессом, за несколько дней до полёта можно попить лёгкие седативные средства: Тенотен, валериана, пустырник, Новопассит;
  • в путь возьмите с собой подушку под шею, и не забывайте прогуливаться по коридору самолёта минимум раз в полчаса.

Полёт на самолёте — это стресс для организма и проверка работы всех его систем. Справиться с ними поможет подготовка, которую лучше начать за несколько дней до вылета. Людям с серьёзными проблемами — заболеваниями сердца, сосудов, лёгких, нервными расстройствами — бывает запрещено летать. Лучше получить разрешение и рекомендации у лечащего врача. Если ожидается длительный перелёт, бывает удобно разбить его на несколько, чтобы дать организму возможность отдохнуть от скованной обстановки лайнера.

источник

Чаще всего у пассажиров болит голова из-за напряжений и неудобств, связанных с перелетом, однако есть особые виды «самолетных» болей

По данным зарубежных исследователей, 35 % пассажиров самолетов отмечают головную боль в течение полета.

В большинстве случаев эта боль не является серьезной проблемой и легко снимается привычными лекарствами.

Однако выбор конкретного препарата зависит от причин, которыми она вызвана.

Важно: в этой статье не обсуждаются случаи интенсивной головной боли, возникшей впервые, сопровождающиеся повышением артериального давления, судорогами, потерей сознания, слабостью в конечностях. Все эти случаи требуют немедленной консультации врача.

Самыми частыми видами головной боли при перелете являются головная боль напряжения и мигрень, поскольку полет, как правило, сопровождают сразу несколько провоцирующих факторов: страх полета, переутомление, недосып и неудобная поза.

Еще одной распространенной причиной головной боли у пассажиров являются различные заболевания околоносовых пазух. Это связано с тем, что при таких заболеваниях давление в околоносовых пазухах не успевает адекватно изменяться при наборе высоты или снижении самолета. Повышенное давление в пазухах может раздражать различные типы рецепторов, а также вызывать повреждение сосудов слизистой оболочки, провоцируя боль различного характера. В частности,описан случай развития высокоинтенсивной громоподобной головной боли в лобной области из-за кровоизлияния в лобную пазуху.

Выделяют также особую группу головных болей — боли, связанные с перелетом в самолете, которые возникают только во время полета (в том числе при взлете и посадке) и не беспокоят в обычной жизни.

Первый случай так называемой головной боли при взлете и посадке самолета (airplane headache) был зафиксирован в 2004 году, а критерии диагноза были предложены в 2007-м.

Особые характеристики — интенсивная головная боль в области глаза и лба, за глазом, односторонняя. Пациенты описывают ее как жгучую, пульсирующую, простреливающую. Продолжительность боли — до 30 минут. Других сопутствующих симптомов, таких как тошнота, рвота, свето- и звукобоязнь, нет. Боль возникает при взлете или посадке самолета, причем чаще всего при посадке. Страдают обычно молодые мужчины. Описаны редкие случаи подобных болей у детей. Как правило, боль возникает внезапно и проходит самостоятельно после посадки. При обследовании не обнаруживается никаких патологических изменений.

В 2016 году в Дании было проведено исследование, в котором приняли участие 254 пассажира. Испытуемым предлагалось заполнить специальную анкету для оценки жалоб и симптомов. Были получены интересные данные: в течение полета у 24 % развился приступ мигрени, у 22 % развилась высотная головная боль (другими словами — горная болезнь, комплекс симптомов, развивающихся при нахождении на высоте более 2400 м) и только у 8 % пассажиров развилась головная боль, соответствующая критериям головной боли при взлете и посадке самолета. В этом исследовании было показано, что «взлетно-посадочная» боль чаще встречается у людей, страдающих мигренью в обычной жизни.

Механизмы головной боли при взлете и посадке на сегодняшний день пока недостаточно понятны. Одна из наиболее вероятных гипотез — изменение тонуса сосудов головного мозга, которые при расширении под действием меняющегося атмосферного давления раздражают веточки тройничного нерва, тем самым провоцируя боль. Другой предполагаемый механизм — раздражение веточек тройничного нерва в слизистой оболочке околоносовых пазух.

Достоверно известно, что эта боль эффективно снимается приемом парацетамола или триптанов (препаратов, разработанных для купирования приступа мигрени). Согласно международным рекомендациям, для предотвращения этого вида головной боли данные препараты следует принимать за полчаса до планируемого взлета или посадки.

ВНИМАНИЕ! Триптаны принимают только после установления диагноза и по рекомендации врача.

Еще один вид головной боли, возникающей при перелете, — высотная головная боль (high altitude headache). Эта боль двусторонняя, высокой интенсивности, усиливается при движении, кашле, чихании, развивается в течение 24 часов после подъема на высоту более 2400 м и проходит спустя 8 часов после спуска. Этим видом головной боли чаще страдают молодые женщины. Лечение включает прием нестероидных обезболивающих препаратов (парацетамол, ибупрофен) и потребление достаточного количества жидкости.

Основным механизмом развития высотной головной боли является гипоксия (недостаток кислорода). Этому недугу подвержены люди с повышенной чувствительностью к гипоксии. Предполагается, что вероятность развития головной боли во время перелета напрямую зависит от типа самолета.

Правильно определить тип головной боли и поставить диагноз может только врач после соответствующего опроса и обследования. Если у вас во время перелета возникли необычные головные боли, боли высокой интенсивности, а также сопровождающиеся какими-либо дополнительными симптомами (тошнота, рвота, изменение полей зрения, зрительные иллюзии, слабость в какой-либо части тела, ощущение бегания мурашек), необходимо незамедлительно обратиться к врачу!

Товары по теме: Парацетамол , Ибупрофен , Кетопрофен , Кофетамин , Суматриптан , Имигран , Рапимед , Сумамигрен , Амигренин , Релпакс

источник