14.04.2024

Депутаты ЗС предлагают увеличить дорожный фонд Иркутской области за счет новых источников

Депутаты Законодательного собрания Иркутской области предложили расширить перечень источников формирования областного дорожного фонда. На заседании комитета по строительству и дорожному хозяйству ЗС, которое прошло под руководством Виктора Побойкина, парламентарии рассмотрели соответствующий проект постановления «Об увеличении доходов дорожного фонда Иркутской области».

Все источники формирования региональных дорожных фондов, установленные Бюджетным кодексом РФ, разделяются на обязательные и дополнительные. К обязательным относятся в том числе транспортный налог и акцизы на бензин, а дополнительные источники могут определять субъекты РФ. В постановлении депутаты рекомендуют правительству региона провести анализ доходов, формирующих областной дорожный фонд, и проработать вопрос об использовании дополнительных источников.

В частности, предложено направлять в дорожный фонд не менее 1% от прогнозируемого объема поступлений налога на прибыль организаций, доходы от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, платы по договорам аренды земельных участков в полосе отвода этих дорог, доходов от платных парковок. В дальнейшем предлагается внести изменения в закон «О дорожном фонде Иркутской области» и расширить перечень источников формирования фонда.

Виктор Побойкин:
— В рамках нашего комитета мы рассматриваем этот вопрос в части определения концептуальной возможности увеличения финансирования дорожного фонда, определения дополнительных источников его формирования. Затем продолжим работать над этой темой более предметно вместе с бюджетным комитетом Заксобрания и правительством.

Проект постановления Законодательного собрания «Об увеличении доходов дорожного фонда Иркутской области» включат в повестку ближайшей сессии областного парламента. Она состоится 26 марта.

Также на заседании комитета рассмотрели вопрос о развитии транспортной инфраструктуры региона. Говоря о работе по приведению в 2024 году в нормативное состояние дорог регионального, межмуниципального и местного значения, министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов рассказал, что в рамках проекта «Региональная и местная дорожная сеть» отремонтируют 85 объектов общей протяженностью 245,5 километра, введут 10 региональных мостов.

На строительство, реконструкцию, капремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения предусмотрены субсидии муниципальным образованиям в размере более пяти миллиардов рублей. Планируется привести в нормативное состояние не менее 100 километров местных дорог. В рамках ведомственной целевой программы «Восстановление объектов, пострадавших в результате наводнения в Иркутской области» планируется завершить реконструкцию участка дороги Голуметь – Новостройка в Черемховском районе. Что касается планов на ближайшие пять лет, как рассказал министр, акцент будет сделан на опорную сеть дорог – это дороги федерального значения и 2,2 тысячи километра дорог регионального значения, в том числе дороги Иркутск – Листвянка, Братск – Усть-Илимск, Тайшет – Чуна – Братск, Иркутск – Оса –Усть-Уда, подход к Черемхово и Усть-Кут – Уоян.

Предыдущая новость по этой теме:

В Иркутской области к 2030 году отремонтируют 85% дорог, входящих в опорную сеть России

  • Депутаты ЗС предлагают увеличить дорожный фонд Иркутской области за счет новых источников

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ sortingCheckbox ? ‘Сначала новые’ : ‘По порядку’ ]] [[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

Депутаты ЗС предлагают увеличить дорожный фонд Иркутской области за счет новых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *