При поддержке губернатора Иркутской области Игоря Кобзева регион стал участником пилотного проекта по созданию муниципальных центров управления. Задачи и первые результаты работы новой структуры обсудили на образовательном форуме «Земля Иркутская» при участии более 150 глав муниципальных образований региона, сообщают организаторы.
Муниципальные центры управления поддерживают представителей власти в выстраивании модели управления, ориентированной на запросы жителей. Среди основных направлений деятельности МЦУ — реагирование на обращения в интернете, разработка аналитики для глав территорий на основе обратной связи от населения, проведение социологических и аналитических исследований.
Во время пленарного заседания форума Игорь Кобзев обозначил ключевые аспекты взаимодействия муниципальных команд с обновленными МЦУ в регионе в ближайшее время. Глава региона рассказал о направлениях, которые необходимо проработать.
Игорь Кобзев:
— Впереди огромная работа. Нужно усилить участие в федеральных и областных программах. Составить четкий план развития территории. Определить приоритетные задачи, установить форму обратной связи с населением. В этой работе главам необходимо использовать все форматы: встречи, общение в социальных сетях. Таким образом сформируется объективная картина запросов жителей.
В арсенале МЦУ имеются цифровые инструменты и аналитика, которые позволят главам муниципалитетов отслеживать динамику изменений в различных сферах жизни. Об этом рассказала руководитель регионального ЦУР Валерия Русских. В частности, Муниципальные центры управления предоставляют управленческим командам на местах:
- Оперативный срез информации о потребностях населения. МЦУ собирает и анализирует данные о проблемах, с которыми сталкиваются жители: ЖКХ, дороги, транспорт, энергетика и другие. Это помогает быстрее реагировать на запросы и принимать меры для решения проблем.
- Мониторинг контроля исполнения решений. Главы могут отслеживать ход выполнения работ и корректировать их при необходимости.
- Инструменты для создания и обновления контента в соцсетях и других ресурсах. Информирование населения о работе власти в интернете помогает отвечать на вопросы, которые волнуют население.
- Превентивную аналитику. МЦУ помогают выявлять проблемы на ранних стадиях их возникновения и разрабатывать стратегии их решения. Главы муниципалитетов могут использовать эту информацию для принятия мер по предотвращению возникновения подобных проблем в будущем.
Валерия Русских:
— Этот инструментарий помогает выявлять проблемы на начальном этапе, принимать обоснованные решения и прогнозировать развитие ситуации. Мы знаем, что жители ценят, когда власти оперативно реагируют на их запросы, и в этом плане МЦУ помогут работать еще эффективнее.
Среди флагманских проектов МЦУ — снижение негатива по дорожной проблематике через превентивные методы. Новые Центры еще не работают в полную силу, укомплектование штата продолжается, однако при этом уже есть первые результаты. Например, проведенный в Иркутске опрос о состоянии дорог позволил выявить наиболее проблемный участок по мнению местных жителей.
По итогам социсследования приняли решение о ремонте дорожного полотна на объездной дороге — на него чаще всего указывали горожане. Также провели медиакампанию для информирования населения о проводимых и планируемых дорожных работах. В результате количество негативных сообщений от местного населения в сравнении с прошлым годом снизилось на 8%.
Руслан Болотов, мэр Иркутска:
— МЦУ выполняет ряд очень важных задач, и это не только обратная связь, но и аналитика, информирование населения в пабликах. Уверен, такие центры необходимы муниципалитетам региона.
Трансляцию ведут
[[ user.fullname ]]
Текстовая трансляция
[[ sortingCheckbox ? ‘Сначала новые’ : ‘По порядку’ ]] [[ card.time.substring(0,5) ]]
[[ card.title ]]