19.09.2024

Иркутские эксперты рассказали о ситуации на авторынке и дали прогноз

  • Иркутские эксперты рассказали о ситуации на авторынке и дали прогноз

  • Иркутские эксперты рассказали о ситуации на авторынке и дали прогноз

15 ноября состоялся круглый стол, посвященный ситуации на автомобильном рынке по итогам 2023 года. Эксперты рассказали, каким изменениям подвергся авторынок за последние несколько лет, как они повлияли на продажи, ценовую политику и портрет покупателя. В мероприятии приняли участие представители официальных дилеров автомобильных брендов, автосалонов, компаний по продаже автозапчастей.

Руководитель дилерских центров на Ширямова, 32 Дмитрий Сыровой выделил основную тенденцию, которая заняла прочную позицию на рынке, — это присутствие брендов китайского автопрома. По его словам, по итогам октября 2023 года 63% рынка (продаж новых машин. — Прим.авт.) составляют именно китайские автомобили. По его прогнозам, цифра достигнет 80%.

Дмитрий Сыровой:
— Китайские бренды набирают скорость, и это только начало. В будущем различных марок будет еще больше, потому что пока на российский рынок вошли основные бренды, далее зайдут суббренды и так далее. Сейчас в наличии около 10 брендов из Китая, а всего их — 140. В Иркутской области лидер среди китайских автомобилей — Chery.

Эксперты отмечают, что китайское производство быстро развивается, подстраивается под рынок и качество растет. Продукция сегодняшнего дня кардинально отличается от той, что была три года назад, добавляет Дмитрий Сыровой.

Это мнение подтверждает руководитель отдела качества Omoda Агат-Авто Илья Коржик. Если раньше автосалон специализировался преимущественно на продажах японского бренда Nissan и корейского KIA, то сейчас сделал выбор в пользу китайских OMODA, JAECOO, JETOUR, JAC.

Илья Коржик:
— Сейчас средний чек, конечно, вырос по сравнению с ценами годовой давности, и еще будет расти. Клиентам выгодно приобретать автомобиль на старте продаж. То есть в ноябре 2022 года, когда бренд OMODA зашел на российский рынок, он стоил на 300 тысяч рублей дешевле.

Из-за отсутствия разнообразия брендов у автодилеров ощутимо вырос спрос на подержанные автомобили. Это подтвердил руководитель отдела продаж Yes Auto Руслан Быстров.

Иркутские эксперты рассказали о ситуации на авторынке и дали прогноз

Руслан Быстров:
— Представьте, какой большой был объём продаж новых автомобилей из-за потребностей частных клиентов и предприятий. Китайцы не могли предоставить такое огромное количество новых автомобилей, соответственно нагрузка пошла на вторичный рынок. Спрос вырос и за собой потянул цены.

Как рассказал Антон Зайдыков, коммерческий директор компании «АвтоЛидер», из-за санкций рынок автозапчастей также покинули известные бренды, пришлось искать альтернативу. Рост цен по большей части связан с повышением курса доллара и евро, а компания зависит от импортных поставок.

Антон Зайдыков:
— На текущий момент основные бренды возобновили поставки, но по альтернативным каналам, и мы стараемся, чтобы цены оставались в балансе. С некоторыми производителями получилось наладить проекты, о которых задумывались ранее, со многими брендами заключили прямые контракты. Сейчас полностью покрываем потребности автолюбителей в плане автозапчастей.

Эксперты отметили, что в любом случае спрос на автомобили не упадет и предметом роскоши личный транспорт не станет. В ближайшие 5-10 лет западные бренды точно не вернутся в Россию, присутствие китайских компаний будет расти, и цены, соответственно, тоже.

На сайте IRK.ru будет опубликован подробный материал по итогам встречи.

IRK.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *