15 ноября состоялся круглый стол, посвященный ситуации на автомобильном рынке по итогам 2023 года. Эксперты рассказали, каким изменениям подвергся авторынок за последние несколько лет, как они повлияли на продажи, ценовую политику и портрет покупателя. В мероприятии приняли участие представители официальных дилеров автомобильных брендов, автосалонов, компаний по продаже автозапчастей.
Руководитель дилерских центров на Ширямова, 32 Дмитрий Сыровой выделил основную тенденцию, которая заняла прочную позицию на рынке, — это присутствие брендов китайского автопрома. По его словам, по итогам октября 2023 года 63% рынка (продаж новых машин. — Прим.авт.) составляют именно китайские автомобили. По его прогнозам, цифра достигнет 80%.
Дмитрий Сыровой:
— Китайские бренды набирают скорость, и это только начало. В будущем различных марок будет еще больше, потому что пока на российский рынок вошли основные бренды, далее зайдут суббренды и так далее. Сейчас в наличии около 10 брендов из Китая, а всего их — 140. В Иркутской области лидер среди китайских автомобилей — Chery.
Эксперты отмечают, что китайское производство быстро развивается, подстраивается под рынок и качество растет. Продукция сегодняшнего дня кардинально отличается от той, что была три года назад, добавляет Дмитрий Сыровой.
Это мнение подтверждает руководитель отдела качества Omoda Агат-Авто Илья Коржик. Если раньше автосалон специализировался преимущественно на продажах японского бренда Nissan и корейского KIA, то сейчас сделал выбор в пользу китайских OMODA, JAECOO, JETOUR, JAC.
Илья Коржик:
— Сейчас средний чек, конечно, вырос по сравнению с ценами годовой давности, и еще будет расти. Клиентам выгодно приобретать автомобиль на старте продаж. То есть в ноябре 2022 года, когда бренд OMODA зашел на российский рынок, он стоил на 300 тысяч рублей дешевле.
Из-за отсутствия разнообразия брендов у автодилеров ощутимо вырос спрос на подержанные автомобили. Это подтвердил руководитель отдела продаж Yes Auto Руслан Быстров.
Руслан Быстров:
— Представьте, какой большой был объём продаж новых автомобилей из-за потребностей частных клиентов и предприятий. Китайцы не могли предоставить такое огромное количество новых автомобилей, соответственно нагрузка пошла на вторичный рынок. Спрос вырос и за собой потянул цены.
Как рассказал Антон Зайдыков, коммерческий директор компании «АвтоЛидер», из-за санкций рынок автозапчастей также покинули известные бренды, пришлось искать альтернативу. Рост цен по большей части связан с повышением курса доллара и евро, а компания зависит от импортных поставок.
Антон Зайдыков:
— На текущий момент основные бренды возобновили поставки, но по альтернативным каналам, и мы стараемся, чтобы цены оставались в балансе. С некоторыми производителями получилось наладить проекты, о которых задумывались ранее, со многими брендами заключили прямые контракты. Сейчас полностью покрываем потребности автолюбителей в плане автозапчастей.
Эксперты отметили, что в любом случае спрос на автомобили не упадет и предметом роскоши личный транспорт не станет. В ближайшие 5-10 лет западные бренды точно не вернутся в Россию, присутствие китайских компаний будет расти, и цены, соответственно, тоже.
На сайте IRK.ru будет опубликован подробный материал по итогам встречи.
IRK.ru