16.06.2024

В Иркутске расширили интеллектуальную систему, управляющую потоками автомобилей

  • В Иркутске расширили интеллектуальную систему, управляющую потоками автомобилей

  • В Иркутске расширили интеллектуальную систему, управляющую потоками автомобилей

  • В Иркутске расширили интеллектуальную систему, управляющую потоками автомобилей

  • В Иркутске расширили интеллектуальную систему, управляющую потоками автомобилей

В Иркутске расширили систему, управляющую движением транспортных потоков на сложных участках дорог. В нее включили 27 новых элементов: устройства для мониторинга параметров автомобильных потоков, светофорное управление, модули сценарных планов управления движением и модули геоинформационной системы, сбора, хранения, анализа и графической визуализации данных. Работу провели по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». На расширение интеллектуальной системы выделили 178 миллионов рублей, сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.

Игорь Кобзев, губернатор региона:
— В 2022 году Иркутск вошел в число городов России, где создают интеллектуальные транспортные системы. Проект рассчитан на три года. За это время на его реализацию из федерального и регионального бюджетов направили 572 миллиона рублей. Задача проекта — снизить количество заторов и сделать движение транспорта более простым. У нас работа идет системно. Данные, полученные с помощью интеллектуальной транспортной системы, позволяют понимать, какие изменения необходимы на дорогах.

В 2023 году в регионе установили 11 подсистем мониторинга параметров транспортных потоков. Устройства располагаются в Иркутске на пересечении Маяковского и 2-ой Железнодорожной, Джамбула и переулка Спортивный, Байкальской и Советской, Депутатской и Советской, Баррикад и Юлиуса Фучика, на улице Трактовая в районе остановки «Бакалея», на Олега Кошевого, 61 и на Байкальской, 291а. Три подсистемы действуют на региональных трассах: на первом километре дороги Иркутск — Большое Голоустное, первом километре дороги Иркутск — Оса — Усть-Уда и на третьем километре дороги Иркутск — садоводство «Дорожный строитель». Устройства позволяют выявлять места возникновения заторов.

Светофорными подсистемами управляют в дистанционном режиме. Они размещены на 14 участках в Иркутске. В Свердловском округе работают пять устройств: на пересечениях улицы Лермонтова с улицами Улан-Баторской, Фаворского, Мелентьева, Помяловского и Жуковского, на перекрестках улиц Мухиной и Захарова, Старо-Кузьмихинской и Безбокова, на Бульваре Рябикова у рынка «Ручей». В Октябрьском районе подсистемы работают на перекрестках Депутатской с улицами Пискунова и Советской, на пересечениях Красноярской и Советской, Партизанской и Пискунова. В Правобережном округе — на пересечениях улицы Декабрьских Событий с улицами Рабочая и Нижняя Набережная.

Подсистемы мониторинга параметров транспортных потоков и подсистемы светофорного управления соединены в единую сеть — интеграционную платформу. Ее работу координируют модуль геоинформационной системы, сбора, хранения, анализа и графической визуализации и модуль конфигурации сценарных планов управления движением. Они анализируют транспортные потоки и разрабатывают сценарные планы для минимизации заторов и ДТП.

Максим Лобанов, министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области:
— Для водителей и пешеходов работа интеллектуальной транспортной системы не заметна, так как внешне это привычные светофоры. Но они горят больше или меньше в зависимости от ситуации на конкретном участке. Например, в час пик на главной дороге система дает сигнал светофору дольше гореть зеленым по основному потоку движения транспорта. Это позволяет пропускать больше транспорта. За этим стоит большая работа по анализу ситуации в этом месте и на примыкающих улицах. Это повысит качество транспортных услуг, снизит транспортные затраты, улучшит экологию и безопасность.

Монтаж и настройку интеллектуальной транспортной системы в Иркутской области планируют завершить планируют в 2024 году. На первом этапе, который был в 2022 году, на сложных участках дорог установили шесть датчиков мониторинга дорожного движения, шесть «умных» светофоров и две метеостанции с функциями диспетчерского реагирования на сложных участках.

В Иркутске расширили интеллектуальную систему, управляющую потоками автомобилей

В Иркутске расширили интеллектуальную систему, управляющую потоками автомобилей

В Иркутске расширили интеллектуальную систему, управляющую потоками автомобилей

Фото пресс-службы правительства региона

Фото пресс-службы правительства региона

Фото пресс-службы правительства региона

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *