Меню Рубрики

Как нарисовать нос человека карандашом поэтапно для начинающих

Это пошаговый урок по рисованию носа в анфас. Ниже находится диаграмма носа, который представлен как сумма переносицы, ноздрей и кончика. Такое деление облегчает рисование носа! Сначала мы ограничимся простыми формами как конструктором для построения формы носа и создания симметрии.

В этом уроке я буду использовать следующие материалы:

— механический карандаш (стержни 0.5 НВ);
— ластик-клячка;
— растушка;
— бристольская бумага (например, Canson), ее гладкая сторона.

Нарисуйте шарик (это будет кончик носа) и две примыкающие изогнутые линии с каждой стороны (переносица). Рисуйте едва заметными штрихами, чтобы их можно было незаметно стереть в дальнейшем.

Проведите горизонтальную линию через центр круга и нарисуйте алмазоподобную форму вокруг него для рисования крыльев носа.

Затемните внешнюю часть переносицы и вокруг внутренней части круга; у вас получится вытянутая буква U. Вы видите, что вверху на переносице тень шире – там переносица переходит в выступ черепа на месте бровей. Не отчаивайтесь, если ранее намеченные линии все еще видны – они исчезнут при дальнейшем затемнении.

Опираясь на контур «алмаза» нарисуйте ноздри. Теперь уже похоже на настоящий!

Затемните ноздри и не забудьте оставить незакрашенными участки, на которые падает свет.

Выделите контурно переносицу и кончик носа. Можно положить тени вокруг верхней части кружка, чтобы нос казался заостренным или затемнить его центр, если хотите нарисовать приплюснутый нос. Подкорректируйте ластиком чересчур темные участки и те линии, которые хотите выделить светом.

Шаг 7 (завершающий):

Далее, вам понадобится растушка, чтобы сделать мягкие переходы между штриховкой кожи. Добавьте корректировки и еще раз пройдитесь ластиком-клячкой по освещенным участкам. Вы можете экспериментировать с формами и размерами кружка и «алмазов» при рисовании разных носов. Также потренируйте навыки штриховки для рисования длинных, плоских и более выразительных носов. Здесь вы можете посмотреть, как рисовать нос в других ракурсах.

Если вы хотите узнать, где расположить нос на лице, не нарушив при этом пропорции, смотрите уроки по рисованию лиц!

Если вам понравился этот простой урок по рисованию носов и знаете людей, которые могли бы также им заинтересоваться, поделитесь с ними через кнопки «рассказать друзьям»!

источник

Чтобы нарисовать нос, не нужно знать анатомических особенностей. Здесь достаточно начать с простых геометрических фигур, которые будут полезны в любом рисовании. Подробно о том, как нарисовать нос человека карандашом пошагово, мы разберём ниже.

Что нужно для первого рисования: карандаши разной твёрдости (H и 2H, В и 6B), бумага, ластик.

Опытные художники утверждают, что даже при первом рисовании, нужно ориентироваться на образец или фотографию. Вы можете поступить по такому принципу или разместить перед собой зеркало и попытаться сделать набросок собственного носика.

Итак, приступаем к первому рисованию:

  1. Берём карандаш с пометкой Н. Рисуем три круга. Один должен быть большим, его располагаем по центру.По бокам добавляем остальные два круга, они должны быть меньше и одинаковыми.
  2. Добавляем две линии, они ведут к переносице. Их делаем длинными и изогнутыми. Добавляем по бокам короткие отрезки.
  3. Теперь обратите внимание на образец. Следуя примеру, проведите вспомогательную пунктирную линию. Она поможет определиться, куда будет повёрнут ваш носик. Добавляем выгнутую линию ниже каждого круга, так мы получим согнутый кончик.
  4. Набросок готов. Теперь можно начать разрисовку. Аккуратно стираем все вспомогательные линии.
    Карандашом с пометкой Н2 начинаем оформлять те места, где располагается тень или преломляются световые участки. Это стороны носа, крылья и боковые части у центра.
  5. Переходим к использованию карандаша с твёрдостью В или В6. Смелыми штрихами начинаем делать дополнительные тени за крыльями носа. Заштриховываем ноздри. Старайтесь сделать эти участки выразительными.

Как нарисовать нос поэтапно карандашом для начинающих разобрались. Переходим к другим урокам.

Многие сталкиваются с трудностями, когда нужен готовый рисунок нос. Некоторые считают, что реалистичного результата можно добиться только при изучении анатомических особенностей. Мы с megamaster.info попытаемся доказать вам обратное. Здесь не нужны нужна анатомия, лишь простые геометрические формы.

  • ластиком;
  • листом;
  • твёрдым и мягким карандашом.

  1. Как и обещали, начнём рисование с простых геометрических фигур. Постепенно их мы будем усложнять. В основе носа лежит трапециевидная форма с равнобедренным основанием. Именно эта фигура поможет нам соблюсти пропорции в рисовании.
  2. В зависимости от расположения носа, рисуем наклонную линию. Рисуем грани сверху и снизу. Обратите внимание, что верхняя грань будет короче нижней. Соединяем их.
  3. Теперь нам нужно определиться, видим ли мы нижнюю часть носа (ноздри). Если они видны, добавляем нижнюю грань трапеции. Между ней и основной частью проводим наклонную линию. Объединяем верхушку с нижней линией.
    Должен получиться треугольник без острой верхушки.
  4. Подобную фигуру, но в меньшем размере нужно изобразить сверху. Соединяем концы маленькой и большой фигурки.
    Интересен тот факт, что нижняя грань нашей фигуры соответствует длине губ и расстоянием между глазами, маленькая грань – это кончик носа. Если вы будете рисовать лицо, учтите это замечание.
  5. Когда эта простая форма нарисована, можно начинать прорисовывать детали носа. Сверху проводим две изогнутые линии. Получится переносица, обратите внимание, что это место может быть больше или меньше, всё зависит от портрета.
  6. Займёмся крыльями носа. Эта часть всегда вызывает трудности. В нижних углах фигуры прорисовываем полукруги. Они должны расположиться на одном уровне. Добавляем ноздри. Придайте вид похожий на лепестки, расположите их симметрично относительно центральной линии.
    Если лицо располагается вполуоборот, дальняя ноздря может быть не видна. Соединяем отверстия внизу плавной линией и добавляем кончик носа.
  7. Переходим к штрихованию. Нос человека, очень выразителен, поэтому не стесняйтесь придавать ему больше цвета.
    Начнём с самых тёмных мест: участков за крыльями носа, ноздрей. Крылья носа делаем светлее, и чем ближе центральная часть, тем светлее должен становиться тон.
    Кончик округлите штрихами. Плавно штрихуем боковые стороны. Участок света должен остаться на конце носа, его можно сделать круглым.

Рассмотрим ещё один инструктаж, который расскажет, как нарисовать нос поэтапно в прямом положении.

Берём карандаши и приступаем к рисованию:

  1. Как и в предыдущий раз мы начнём с простых набросков, но они будут отличаться. Проводим центральную, вертикальную линию.
  2. В верхней части добавляем две наклонные черты, соединяем их снизу. Отступаем вниз, проводим горизонтальный отрезок. По направлению вниз изображаем прямоугольник.
  3. Соединяем верхнюю фигуру и горизонтальную линию. Внутри прямоугольника нам нужно нарисовать две фигуры похожие на ромб. Одна будет длинной и узкой, вторая короткой и широкой. У нас начинает прорисовываться заготовка носа.
  4. Начинаем прорисовывать детали. Оформим крылья носа. Придайте нижней части слегка округлую форму.
  5. Добавим наброски глаз и зрачков. Это нужно, чтобы было проще ориентироваться с формой около носа. Не переусердствуйте, нам нужно лишь схематическое изображение, можно вверху добавить брови. Но если вы хотите полноценный рисунок, вам нужно узнать как нарисовать глаза.
  6. Когда всё готово, переходим к раскрашиванию. Начнём с правой стороны. Штриховку будем проводить от брови. Направляемся внизу к крылу носа. Участок ближе к переносице делаем темнее.
    Помним, что самые тёмные детали – место за крыльями и ноздри.Заштриховываем вторую сторону, сделаем её светлее, чтобы было понятно, куда падает свет. Центральная часть рисунка и кончик носа оставляем светлыми.

Готово, и с этим примером, как нарисовать нос человека мы разобрались, можно переходить к следующему инструктажу.

Если вы рисуете портрет девушки или мужчины в профиль, вам нужно знать, как нарисовать нос в этом положении:

  1. Рисуем основную линию. Представим, где располагается лоб. От него ведём короткий, наклонённый отрезок. К нему добавим дугу, она должна сгибаться в сторону глаз. Теперь нужно провести линию самого носа, она длинная и имеет большой наклон.
  2. В противоположной стороне от кончика носа нужно сделать набросок крыла носа, ему можно сразу придать округлую форму. Отмечаем линию расположения ноздри.
  3. Для получения правильных пропорций, нужно прорисовать условные линии глаза и брови. Начинаем детализировать рисунок. Убираем острые углы, придаём им плавные переходы.
  4. В зависимости от особенностей, перед тем как рисовать носик человека карандашами просто и постепенно, вы можете определиться с деталями. Например, на нашем инструктаже, вы можете заметить небольшую горбинку. На вашем порт рете её может не быть.
    Добавляем под носом линию носогубной впадины.
  5. Изобразим ноздрю. Она будет тонкой и напоминать по форме каплю. Придаём округлость крылу носа. Обратите внимание, что кончик крыла носа должен доходить до самой верхней точки ноздри. Дугой выделим кончик носика.
  6. Начинаем штрихование. Ведём штриховку сверху вниз. Заканчиваем около ноздри. Аккуратно окрашиваем крылья. Тёмным цветом закрашиваем ноздрю. Выделяем теневые участки, кончик носа и переносицу – оставляем светлыми.

Рисование окончено. Такой вариант идеально подходит для тех, кто интересуется, как изобразить нос постепенно карандашом для начинающих.

Если вы разобрались, по какому принципу рисуется нос пошагово, можно попробовать перейти к цветному оформлению. В этом примере предлагаем использовать:

  • альбом для рисования;
  • акриловую краску (белый, красный, жёлтый и синий цвет);
  • кисточки;
  • простой карандаш;
  • палитру;
  • ластик.

Теперь можно переходить к творчеству:

  1. Первый шаг уже вам должен стать привычным. Нам нужно сделать простой набросок. Делайте его аккуратно, старайтесь не давить на карандаш. Самый простой способ, это изобразить две дуги, расположенные друг напротив друга. Добавляем к ним две линии, направляем их вверх. Должно получиться подобие вазы.
  2. Внизу нужно добавить ноздри. Сделаем их с помощью полуовалов, лучше стороны сделать наклонёнными. Между двумя полуовалами проведите дугу, чтобы получить кончик носа. Ноздри можно слегка заштриховать.
  3. Теперь переходим к работе с красками. Мы вам расскажем, как сделать с помощью акрила цвет кожи.
    Изготовляется краска из совершенно противоположных цветов. Нужно смешать красный, синий и жёлтый. Смешиваем краски до того момента, пока не получим свой цвет. Для получения более светлого оттенка – добавляем белые, а если нужен тёмный – синий.
  4. В нашем примере, мы для начала использовали тёмный цвет. Им закрашиваем ноздри и тени. Тени располагаем по уже выученной схеме – за крыльями носа. Добавим тёмный участок за носом, с левой стороны.
  5. В ранее используемый цвет вносим немного красного, чтобы оттенок получился ярким. Смешиваем с белым акрилом. Полученным результатом закрашиваем центральную часть носа. Выводим кистью фигуру похожую на большую каплю.
  6. Добавляем красный акрил. Оформляем боковые стороны рисунка. Цвет должен получиться темнее. Этим же цветом закрашиваем кончик носика.
  7. Рисунок закрашен, но на этом инструктаж, не окончен. Нам нужно придать ему реалистичности и сделать это, пока первая краска на листе не высохла.
    Для этого смешиваем уже знакомые нам цвета и добавляем в телесный цвет больше белого. Оттенок должен получиться светлым розовым.
  8. Белым акрилом заполняем пространство под носом. Теперь начинаем работать розовым цветом. Аккуратными штрихами проходимся по части листа около носа. Покрываем приготовленным цветом и сам нос. Но делать это нужно осторожно, чтобы не получить «грязный» оттенок.
    Таким образом, мы получаем рисунок максимально реалистичным.

источник

Автор: Екатерина · Опубликовано 22.09.2018 · Обновлено 28.10.2018

Чтобы нарисовать нос, необязательно углубляться в его анатомические особенности. Я предлагаю отталкиваться от простых геометрических форм, которые полезны в рисовании любых сложных и непонятных форм. А потом постепенно эти формы усложнять.

Читайте также:  Как часто промывать нос солевым раствором

Среднестатистический нос – симметричная часть человеческого лица, расположенная по его середине. И схематично его можно изобразить в виде вот такой трапециевидной формы.

Это вот такая фигура, похожая на призму с равнобедренной трапецией в основании. Линии, образующие по носу такую фигуру не точны, они условны, но они помогут нарисовать нос симметрично, найти его размер относительно всего лица, поймать наклон носа.
В качестве примера я возьму вот такой нос, расположенный на лице примерно в три четверти.

То есть трапециевидная форма, в которую помещается нос, тоже поворачивается в три четверти. Обрисовываю эту форму по самым выступающим точкам скруглено поверхности носа.

Какие размеры и наклоны нам следует прикинуть, чтобы наш нос соответствовал натуре:
— линия середины, относительно которой нос симметричен, ее наклон и длинна

— размеры передней грани нижней и верхней трапеции


— ширина и наклон нижней трапеции, то есть насколько она нам видна, насколько нос вздернут к верху или опущен.

— ширина задней грани нижней трапеции


У этого носа данная длинна совпадает с высотой носа от кончика до лба.
Направления выделенные красным между собой практически совпадают (я не буду упоминать о перспективе, которая слегка их сводит – то есть они не строго параллельны, а слегка сходятся, но в данном рисунке такой эффект практически отсутствует). То есть направление носа совпадает с направлением губ, глаз и лица в целом.

После того, как Вы определились с этой простой формой, можно приступать к уточнению деталей.
На верхней грани может быть горбинка, нос может сужаться и расширяться по этой верхней грани, все зависит от индивидуальных особенностей косточки в носу. Место, где кость переходит в хрящ, может быть выражено довольно явно, а может быть не выражено вообще.

Крылья носа обычно вызывают наибольшие трудности у учеников. Следим, чтобы оба крыла как сверху, так и снизу находились на одном уровне, и самое главное – следим за натурой: как крылья скругляются, какой у них размер, насколько видно дальнее крыло, а может быть его не видно вообще.

Под крыльями носа находятся носовые проходы в виде двух отверстий. Они расположены симметрично относительно линии середины и также на одном уровне. Носовой проход под дальним крылом может быть не виден в зависимости от того, как сильно повернута голова и на сколько его заслоняет кончик носа.

Обрисовываю кончик носа.

Боковинки носа плавно переходят в щеки.

Я покрываю нос тоном при помощи классической штриховки, которую накладываю по форме носа.
Начинаю с самого яркого и контрастного места – с падающей тени под носом. Не делайте сразу самые темные места во всю силу карандаша, когда будут покрыты тоном другие элементы, можно будет еще немного уплотнить, если понадобится.

Крылья носа характерно скругленные, штрих я накладываю по тому направлению, как они скругляются. Оставляю рефлекс.

Где нос плавно переходит в щеки, я так же плавно растягиваю штрих с боковинки на щеку.
Кончик носа округлый, я как бы скругляю штрих от одной стороны кончика, к другой.

На носу есть яркие блики, весь нос относительно них смотрится в общем темным – я уплотняю тон на верхней грани носа и в целом довожу работу.

Немного гашу рефлексы чтобы они не так ярко светились, чищу ластиком блики. И вот такой нос получился.

Видео урок как нарисовать нос поэтапно

источник

Нарисовать портрет своих родных и близких мечтают многие. Но прежде, чем рисовать лицо в целом, нужно научится рисовать детали лица. Данный урок для начинающих художников посвящен вопросу «как нарисовать нос». Эта задача не сложная, стоит лишь воспользоваться информацией о построении и наложении теней. Форма и размер носа может отличаться, но основная схема остается неизменной. Давайте скорее узнаем, как легко нарисовать нос карандашом.

Фото 1. Поводим вертикальную осевую линию. К ней сверху и снизу добавляем небольшие равные горизонтальные линии:

Фото 2. Под верхней горизонтальной линией проводим еще одну, в половину меньшую линию. Вниз отступаем произвольно, но можно отсчитать около 5 мм:

Фото 3. На нижней горизонтальной линии слегка уменьшим равное расстояние и зафиксируем точками. К ним, сверху от малого отрезка, вниз проводим две линии. Визуально они будут расширяться к низу. Так же не забываем соединить верхние отрезки таким же способом:

Фото 4. Внизу от горизонтальной линии отступает по пол сантиметра и ставим засечки. Мы наметили «крылья» носа. Обратим внимание, что этот участок у всех людей может значительно отличаться, но наша цель – научится построению, поэтому можем произвольно ставить расстояние, но важно его сделать равным с обеих сторон:

Фото 5. К нашему построению добавляем по бокам еще вспомогательные линии. Строим их по тому же принципу, как и центральные. Внизу сделаем небольшой треугольник. От боковых сторон вводим к центральной точке. Получается два треугольника: внутри – меньший, снаружи – больший:

Фото 6. Наметим округлые места. Первым будет кончик носа, вторым – «крылья». Снизу, от центра, наметим две впадины:

Фото 7. На переносице сделаем немного округлые линии, а так же закруглим «крылья» снизу:

Фото 8. Теперь смело можем убрать линии, которые помогли в построении, и оставляем основные:

Фото 9. Перейдем к тонировке. Наносим штрихи почти всей поверхности носа, кроме центральной части. Штрихуем твердым карандашом для создания основного тона, не давим на карандаш:

Фото 10. Продолжаем наносить штрихи. Их направление можно делать в разные стороны. На изгибах прокладываем больше штрихов, что создаст тень:

Фото 11. Продолжаем придавать носу форму, постепенно добавляем больше контраста. Нижняя часть носа будет самой темной, в сравнении с центральной частью:

Фото 12. Завершаем прорисовывать форму носа. Мягким карандашом сделаем более сильный контраст, можно слегка навести контур. Рисунок завершен:

Руководствуясь этим поэтапным уроком можно попробовать нарисовать нос человека с фотографии или с натуры в разном положении. После того, как немного наберетесь опыта, можно будет приступить к рисованию полноценного портрета

источник

Если вы решили нарисовать лицо человека, важно в первую очередь, правильно нарисовать глаза человека, но не только. В портрете человека нет «мелочей». Все черты лица должны быть нарисованы точно и красиво, а для этого нужно уметь правильно рисовать и нос. На этом уроке вы сможете нарисовать нос человека поэтапно. Рисунок носа выполнен простым карандашом.

Нос у каждого человека имеет уникальные особенности, поэтому дать точные советы, как нарисовать нос девушки, ребенка или мужчины невозможно. Можно лишь сделать абстрактный, или как еще говорят, «академический» рисунок носа. Именно такой вариант рисунка носа я и предлагаю вам нарисовать. Надеюсь, как разметить эти пересекающиеся линии объяснять не нужно.

Нос человека состоит из «крыльев» и переносицы и именно эти контуры и нужно нарисовать на этом шаге. Отрезок ширины «крыла» на моем рисунке равен почти половине вертикальной линии. Рисовать нос нужно аккуратно и точно соблюдать его «зеркальные» пропорции.

После точной предварительной разметки, нарисовать нос будет уже не сложно. Вы и сами видите, что дальше рисовать уже совсем легко. Обведите обтекаемые формы крыльев носа. Наметьте две линии от переносицы и нарисуйте кончик носа.

На этом шаге удалите ластиком лишние контурные линии, и вы увидите рисунок самого обычного академического носа, останется лишь нарисовать несколько мелких деталей. Приготовьтесь к тому, что придется несколько раз подправлять окончательную форму носа. Рисовать нос несложно, но малейшая неточность приводит к заметному карикатурному искажению. И подчас нос становится «пухлым» как у Деда Мороза или худым и тощим как у Бабы Яги.

Этот этап рисования и следующий будет заключаться только в одном. Нужно наносить мягким простым карандашом тени, чтобы нос выглядел объемным, как на картине у настоящих художников.

Если вы будете рисовать портрет человека, то наверняка вам интересно знать, а когда лучше рисовать нос, вначале рисунка или в конце? Обычно, когда рисуют нос в конце урока, нос получается искаженным, слишком широким или узким, непропорционально маленьким, либо наоборот большим. Скорее всего, это связано с тем, что вы просто устаете к концу урока. В портрете человека глаза и нос считаются самыми важными элементами рисунка, поэтому лучше с них и начинать рисунок. Но вначале нужно сделать общую разметку. Согласитесь, можно поправить подбородок, уши и даже губы, но вот если вы не «угадали» с носом и глазами, портрет человека не будет иметь сходства.

Видео, как нарисовать человека в профиль.


Как правильно рисовать Лицо человека
Научиться нарисовать портрет человека, глаза, нос, губы человека, даже простым карандашом, требует не только времени на обучение в художественной школе, но и таланта. Сложность рисунка портрета человека состоит в умении передать эмоциональное состояние человека, его мимику, глубину взгляда и т.д.


Как нарисовать Глаза человека
Именно этому элементу портрета нужно уделять больше всего внимания. Важно также правильно нарисовать нос, губы, поскольку они отражают основные черты лица человека. На этом уроке вы можете научиться рисовать глаза в деталях.


Учимся рисовать Человека
Рисуя человека вы должны видеть весь будущий образ из предполагаемых линий и вам лишь останется нарисовать главные из них. Обратите внимание, как нарисованы карикатуры. Ни одной точной черты человека, но, тем не менее, рисунок имеет большое сходство с персонажем карикатуры. Очень часто для этого достаточно точно нарисовать лишь правильно нос, глаза и губы.


Рисуем Губы человека
Если вы решили нарисовать лицо человека, важно в первую очередь, точно и правильно нарисовать нос, глаза человека. Глаза передают в рисунке его настроение, характер, эмоции. Чтобы добиться сходства в портрете человека важно точно нарисовать нос. Но глаза и губы — это самые важные элементы рисунка лица.


Учимся рисовать глаза в стиле аниме
Чтобы нарисовать глаза правильно, лучше всего рисовать их поэтапно. Нос и губы в стиле аниме рисуются лишь условно, без прорисовки деталей.


Учимся рисовать Руку
Изучите вначале внимательно вашу руку, обратите внимание на длину пальцев, пропорции руки. Можно даже обрисовать контуры собственно руки, если вы собираетесь ее рисовать в натуральную величину.

источник

Когда люди учатся рисовать, то они, поначалу, стараются воспроизвести контуры объекта, вместо его объёма. Особенно эта склонность проявляется в портрете. Но в рисунке таких частей лица как нос, очень важно понять, что данная форма объёмная, это не просто контур. Конечно существуют разные виды рисунка — линейный, тональный… Поэтому художник может нарисовать портрет одной линией, без штриховки и без объёма. Однако на этапе обучения, начинающим нужно усвоить, что и нос, и глаза, и губы — это не контурная линия, а объёмная форма со светотенью.

Для этого я нарисовал схему, которая поможет понять форму носа. Если упростить рисунок до геометрических фигур, то нос будет похож на треугольник. И эта форма выпуклая, объёмная. Т. е. нос будет состоять из трёх граней — двух боковых и одной центральной, которая называется спинкой носа. В зависимости от направления света, одна из этих граней будет находиться на свету, а остальные две — в тени или полутени. Помня об этом, можно достаточно легко «слепить» объёмную форму носа. После того как три грани намечены, нужно нарисовать кончик и крылья носа (о том, что означают эти названия смотрите в конце статьи). Для этого можно наметить три окружности, так как и крылья носа и кончик носа похожи на «шарики». После этого можно уточнять рисунок, уходя от геометрии к реальным очертаниям.

Читайте также:  Как часто можно промывать нос солевым раствором

Кроме схематичного изображения, я ещё выполнил полный поэтапный классический рисунок носа. На иллюстрации видны три основных стадии. На первой — выполняется построение. На второй — прокладывается лёгкая штриховка теней. На третьей стадии рисунка носа прорабатываются все полутона и подробности. Но какой бы ни была стадия рисунка, штриховку в портрете нужно «укладывать» как бы мазочками. Т.е. штрихи должны образовывать плоскости. На второй стадии моего рисунка видно, что эти плоскости или грани достаточно большие и обобщённые. На третьем этапе эти плоскости становятся мельче, благодаря чему более подробно прорисовываются детали. Т. е. рисунок как бы «лепится» маленькими плоскостями или гранями. Это похоже на работу скульптора, который пальцами придаёт глине нужную форму. Если штриховать слишком гладко, то рисунок будет менее реалистичным и похожим на пластмассовую маску. Поэтому начинающим художникам, нужно обратить на данный совет особенное внимание, так как об этом редко говорится, особенно в обучающих уроках рисунка в интернете.

Чтобы научиться рисовать портрет, конечно, недостаточно только правильно передавать форму, лепить объём и т. д. В портрете нужно уметь отразить характер человека. А характер отражается, в том числе, и в индивидуальной форме носа. Да, да. У каждого человека свой неповторимый нос. Но это «разнообразие носов» можно поделить на типы. Например, нос может быть прямым, с горбинкой, изогнутым и т. д. Чтобы увидеть эти особенности наглядно, я нарисовал десять различных типов носа. Этот рисунок поможет в передаче индивидуальных особенностей человека в портрете.

Ну и в заключении этого урока, ещё перечислю основные названия в пластической анатомии носа, которые можно проследить по приведённой схеме:

  • переносица;
  • спинка носа;
  • кончик носа;
  • крылья носа;
  • ноздри;
  • перегородка.

Надеюсь этот урок рисунка носа поможет тем, кто хочет научиться рисовать портрет. Главное помните, что нужно не срисовывать, а уметь «строить» рисунок, т. е. понимать ключевые особенности строения носа. При срисовывании (даже с натуры), когда не понимаешь строения — очень легко ошибиться. Но когда понимаешь суть, тогда рисовать намого проще.

источник

Изучая лицо человека, мы добрались до носа, строение которого содержит много интересных моментов. Меняя его размеры и форму, можно создавать портреты удивительно милых или совсем неприятных людей. Сегодняшняя тема: как нарисовать нос человека, это очень интересно.

Правильно изобразить эту часть лица не так просто как может показаться на первый взгляд. Нос сильно выдается вперед по отношению к остальным частям лица, и значительно меняет свою форму в зависимости от ракурса. Чтобы не упустить важные детали и не сделать досадную ошибку, давайте подробнее изучим как устроена эта часть лица.

Нос состоит из костной ткани, хрящей и мягкой ткани.

  • Белым цветом отмечена переносица — эта часть примыкает ко лбу, она состоит из кости.
  • Немного ниже к ней крепится хрящ, который продолжает ее форму, он более пластичен и подвижен.
  • Верхняя часть переносицы и хряща образуют спинку — в рисунке, обычно, это одно из самых светлых мест, поскольку сюда попадает много света, а на нашей схеме эта часть обозначена легкой штриховкой.
  • Горбинка образовывается на стыке костной ткани переносицы и хряща.
  • Округлую форму кончика образовывает большой хрящ. Он состоит из двух симметричных частей, иногда они хорошо видны или сливаются в единую форму (смотрите иллюстрацию).
  • Большой хрящ заканчивается перегородкой между ноздрями.
  • Место, где перегородка прилегает к костной ткани челюсти, называется основанием.
  • Ноздри — отверстия у основания и разделены перегородкой посередине.
  • С внешней стороны ноздри прикрыты мягкой тканью крыльев носа.
  • Носогубная складка образовывается у основания крыльев, важно это правильно показывать.

Это был упрощенный анатомический разбор его строения. Более детально вникать в анатомию нам не обязательно. Нужно лишь запомнить все эти части, и понимать где и как они размещены. О пропорциях, соотношениях и размещении смотрите урок как нарисовать лицо человека.

Не всегда обязательно сильно детализировать. Чаще всего, рисуя портрет, более выгодно и правильно рассматривать его как общую форму, похожую на трапецию или пирамиду. Это поможет вам правильно и точно передать тень и свет на этой несложной объемной фигуре. При необходимости вы всегда сможете добавлять какие-то особенности и детали.

В такие формы удобно вписывать нос в разных ракурсах

Как рисовать нос как главный объект, или если он выступает как очень важная характерная часть лица? В таком случае придется его как следует прорисовать. Следует начинать из общих форм, больших пятен тени и света.

Отмечаем тень и свет на простой форме, а потом можно приступить к более детальной прорисовке.

Смотрите на рисунке ниже особенности и детали различных форм, разную структуру кожи, блики и тени.

Основные, самые заметные различия в форме и размерах: кончика, крыльев и наличии горбинки.

Кончик может опускаться значительно ниже его основания или быть приподнятым вверх. На иллюстрации ниже представлены разные виды в профиль: прямой, вздернутый и длинный.

  • тонкий без горбинки,
  • с расширением на месте горбинки
  • и с выдающейся вверх горбинкой

На эту тему можно очень долго фантазировать и тренироваться, ведь вариаций очень много.

А сейчас давайте создадим несколько набросков поэтапно в профиль. Для первого опыта лучше всего найти качественную фотографию, с хорошим светом (где хорошо видна тень, свет и блик) и использовать ее в качестве натуры.

  1. В соответствии с ракурсом вписываем в подходящую геометрическую фигуру. В профиль достаточно несколькими линиями показать границы и общую форму.
  2. Показываем ноздри, кончик и спинку простыми фигурами (овалами, кругами или угловатыми формами).
  3. Уточняем все эти формы с помощью более уверенных и точных штрихов. Добавляем необходимые детали (ноздри, горбинку, рельеф) и слегка намечаем затененные участи.
  4. Уточняем тени и свет, прорисовываем детали.

Детальные инструкции как нарисовать нос смотрите в подробном видеоуроке:

Надеюсь, этот материал был для вас полезен и интересен.
Смотрите мои работы, в которых я обязательно использую все, о чем только-что рассказала вам:

Желаю удачи и творческих успехов!

источник

Вершиной художественных навыков является изображение человека. Наверное, потому что его тело имеет слишком сложную структуру по сравнению с другими существами. Нарисовать его внешность нелегко. Конечно, для большинства людей проблемой считается правильная передача пропорций тела, а также симметричность рисунка. Но если вникнуть в детали, то самой сложной частью человеческого образа является лицо. Говорят, нам только кажется, что голова человека – симметричная, на самом деле все не так. Наши глаза имеют неодинаковый размер. Одна бровь может быть чуть выше второй, да и нос не так симметричен, как кажется. Хотя невооруженным глазом это заметить сложно. Для того чтобы научиться изображать человеческое лицо, настоящие мастера рекомендуют попрактиковаться в работе над отдельными его элементами. Этот урок будет посвящен тому, как рисовать нос.

Существует мнение, что главной притягательной деталью лица являются глаза. Но это не совсем верно. Какими бы красивыми и выразительными ни были глаза, а большой орлиный или маленький невзрачный нос могут с легкостью испортить общую картину. Вот почему очень важно правильно передать все черты. Каким бы ни было лицо, красивым или нет, природа создала его гармоничным. И все его части подходят одна к другой. Поэтому, если рисуешь с натуры, то чрезвычайно важно как можно точнее передать все детали. И то, как рисовать нос человека, остается немаловажным моментом.

Природа создала каждого человека уникальным, и невозможно найти двух полностью одинаковых людей на всей Земле. Каждый из нас оригинален. Установить точные правила того, как рисовать нос женщины или мужчины, нельзя. Но существует ряд советов, придерживаясь которых, вы сможете быстрее научиться изображать эту часть лица.

Первым делом рисуем две строго перпендикулярные линии. Они будут служить ориентирами во время процесса. Горизонтальная линия должна пересекать вертикальную черту в нижней ее части. Для тех, кто перед тем, как рисовать нос, поинтересовался анатомией человеческого лица, не будет секретом, что главные черты этой части – это крылья и переносица. Начиная непосредственную работу, нужно обозначить контуры указанных элементов. На данный момент мы занимаемся изображением абстрактного носа, поэтому он должен иметь правильную форму и строгие пропорции. Если с самого начала сделать точные пометки, то дальнейшая работа не составит большого труда. Обводим все плавные линии носа и придаем ему нужную форму. Когда основной контур задан, удаляем все дополнительные штрихи с помощью ластика. Будьте готовы, что нарисовать идеальный нос с первой попытки не получится, и вам придется несколько раз стирать и заново выводить линии. На первый взгляд все просто. Но любая мелочь может испортить рисунок, и нос получится слишком маленьким или орлиным. Так что будьте внимательны. Для придания носу объемности нужно нанести тени. Для этого используем мягкий карандаш. Вот мы и определили, как правильно рисовать нос.

Конечно, это лишь пробный рисунок, но приучайте себя к чистоте изображения. Это значит, что не надо слишком давить на карандаш или натирать пятна ластиком. К тому же бумагу лучше брать качественную. Позаботьтесь, чтобы она не была глянцевой. На таком типе бумаги сложно рисовать и почти невозможно наносить тонировку. И карандаш должен быть не слишком твердым. Иначе все линии будут светлыми и чересчур тонкими. Эти неписаные истины нужно помнить не только чтобы научиться тому, как рисовать нос карандашом, — они пригодятся при изображении любого предмета.

Многие новички задаются вопросом, когда наступает очередь для изображения носа: после глаз или вместе со ртом, или нужно одновременно делать наброски всех частей лица, а потом плавно придавать им форму? Правильного ответа не существует. Но лучше не рисовать его в конце, иначе велика вероятность исказить все лицо. Профессионалы рекомендуют нос и глаза рисовать одновременно. Тем более что своим расположением они служат ориентирами один для другого. Да и ошибки в этих частях лица слишком трудно исправить.

Теперь вы знаете не только, как рисовать нос человека, но и когда. А ведь залогом успеха чаще всего становится владение информацией и отработка навыков.

В стиле аниме существуют свои правила изображения носа, и нельзя сказать, что они намного проще, чем в реалистичном рисовании. В основном форма этой части лица может передавать возраст или пол персонажа. Так, людям пожилого возраста обычно рисуют нос более детально, чем молодым. Парням прорисовывают его острой формы. А девушкам достается маленький аккуратный носик. Важную роль, конечно, играют тени и блики. Для детальной прорисовки используют тот же тип вспомогательных линий: два перпендикуляра. Иногда изображают лишь ноздри. Помните что если что-либо не получается, то начните рисунок с обычных геометрических фигур и прямых линий, а потом плавно придавайте им форму. Не нужно спешить и пренебрегать дополнительными штрихами. Мысль о том, что они будут вам мешать, ошибочна. Главная их цель – дать вам необходимый ориентир. Это все равно, что писать на странице в клеточку или на чистом альбомном листе. Есть разница? Клеточка позволит сделать надпись ровной. Так и вспомогательные линии предназначены для того, чтобы рисунок был правильным.

Читайте также:  Как часто можно делать рентген пазух носа

Не забывайте наносить тени. Они придают объемности и реалистичности рисунку. К тому же их изображают, исходя из источника света, а не так, как заблагорассудится. Часто женский нос делают чуть заметным. А бывает, что и вообще не рисуют. У парней носы имеют более четкие контуры. А если их не рисуют, то используют хотя бы тень. Помните, что изображение носа меняется с каждым поворотом головы.

Существует наука физиогномика. Она изучает разные формы носа и их соотношение с характером человека. Эта наука может быть полезной для тех, кто создает собственных персонажей, рисует комиксы. Изменение формы носа может также служить показателем определенных эмоций. Часто хочется изобразить веселого человека, а получается злой или грустный персонаж. Поэтому к знаниям о том, как рисовать нос, хорошо бы добавить некоторые сведения о мимике, физиогномике. Вот вам и взаимосвязь между искусством и психологией.

источник

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.
  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

Детали глаза

  • Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
  • Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
  • Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.

Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.

Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.

Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.

  • Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
  • Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
  • Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
  • Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
  • По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
  • Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.

Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.

Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:

  • Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
  • Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
  • То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.

Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.

Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.

Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.

Взгляд вниз

  • Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
  • Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
  • Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
  • Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
  • Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
  • Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.

Взгляд вверх

  • Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
  • Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
  • Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
  • Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.

Поворот боком

Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.

Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.

Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.

источник