Меню Рубрики

Нарисуй маленький значок глаза уха носа рта или руки

Как известно, с помощью рисунка можно определить уровень развития ребенка и особенности его психики. Рисунок малыша дает представление об умственном развитии. Личностные же качества интерпретируются через рисунок, начиная со старшего дошкольного возраста. Часто с этой целью применяют рисунок человека – то, что детям наиболее интересно изображать, и с чем им легче всего себя ассоциировать.

Такой тест могут провести и родители. Хотя человек, не имеющий специальных знаний по этой теме, не сможет поставить диагноз и сделать глубокие выводы, основные черты определить не тяжело. Если знать, куда смотреть.

Для проведения теста дайте ребенку чистый лист бумаги, желательно формата A4, положите его вертикально. Рисовать нужно карандашами средней мягкости. Хорошо, если под рукой у ребенка будет также ластик. Но тогда внимательно следите за тем, что он стирает и что нарисует взамен. Задача ребенка – нарисовать человека. И сделать это он должен тщательно и красиво, насколько только у него хватит умения.

Когда рисунок готов, похвалите ребенка, уточните детали, которые вам не понятны, и приступайте к интерпретации. Здесь важна любая мелочь.

Это сфера интеллекта, воображения и контроля желаний и побуждений.

Если ребенок уделяет голове слабое внимание, это может говорить о проблемах социальной адаптации, трудностях в общении, слабых интеллектуальных способностях или даже наличии невроза.

Если голова изображается в последнюю очередь, возникает подозрение в наличии каких-то межличностных конфликтов.

  • непропорционально большая голова – уверенность в том, что мышление много значит в жизни человека; у противоположного пола – признание превосходства противоположного пола; может свидетельствовать о головных болях;
  • маленькая голова – ребенок считает себя интеллектуально отсталым от окружения;
  • нечетко нарисованная голова – застенчивость, робость.

Лицо – самая социальная часть рисунка.

Части тела, находящиеся на лице, обеспечивают сенсорный контакт с действительностью.

Если оно рисуется в последнюю очередь, это говорит о чрезвычайной настороженности и часто враждебности к окружающим.

Излишняя сосредоточенность на лице говорит о попытке создать образ успешного, социально адаптированного человека, что делается с целью компенсировать свою низкую самооценку.

  • тщательно выделенное, подчеркнутое лицо – сильная озабоченность отношениями с другими, своим внешним видом, а также здоровое самоуважение;
  • лицо неясное, тусклое, схематичное, пропуск некоторых черт – сложности в общении, робость, стремление уйти от конфликтов;
  • закрашенное лицо – знак утраты чувства собственного «я»;
  • роботоподобное или звериное лицо – те же симптомы;
  • звериный оскал, злое выражение лица говорят об агрессивности.

Глаза – отражение внутреннего мира ребенка.

  • большие глаза, со зрачками или с закрашенными склерами – тревожность, беспокойство, просьба о помощи;
  • маленькие – скрытность, сосредоточенность на себе, поглощенность собственными чувствами и переживаниями;
  • закрытые (спрятанные) – стремление отгородиться от внешнего мира, спрятаться от того, на что неприятно смотреть;
  • широко открытые, но не преувеличенные – признак любознательности;
  • глаза-точки, глаза-щелочки – замкнутость, внутренний запрет на плач, на открытый показ (отрицательных) эмоций;
  • зрачки отсутствуют – крайний эгоцентризм или чувство враждебности окружения;
  • красивые, хорошо прорисованные – желание быть привлекательным, симпатичным другим людям;
  • скошенный взгляд – подозрительность.
  • длинные – кокетливость, склонность демонстрировать себя.
  • аккуратные – свидетельство заботы о собственной внешности, ухоженности, сдержанности, умеренности;
  • густые, мохнатые – грубость характера, строптивость, несдержанность, примитивность нравов;
  • поднятые ассоциируются с надменностью и высокомерием.

Рот – символ агрессии.

Уделение рту большого внимания маленькими детьми говорит о том, что они еще сохранили память о грудном вскармливании. А вот у ребенка более старшего возраста это уже является признаком зависимости, несамостоятельности.

  • большой, или заштрихованный, или открытый – явная агрессия (может быть вербальной);
  • рот-черточка говорит о внутреннем напряжении;
  • клоунский рот – вынужденная приветливость, неадекватность чувств;
  • отсутствие рта, рот-точка – скрытие чувств или неумение их выразить.
  • четко прорисованы – агрессивность, которая может носить защитный характер.

Губы – символ чувственности.

  • пухлые губы, нарисованные девочкой, – признак правильной половой идентификации;
  • хорошо прорисованные подростком – самолюбование, любовь к себе.

Многими психологами рассматривается как сексуальный символ. Но в случае детского рисунка это трактовка более чем спорна.

  • широкий, выдающийся – презрение;
  • отсутствие носа – некоторая степень интеллектуальной недостаточности, незрелости.

Уши – орган восприятия критики.

Их дети начинают изображать в довольно позднем возрасте. поэтому отсутствие ушей считается не значимым. С другой стороны, если их изображает маленький ребенок, это может быть знаком того, что он большое значение уделяет мнению других людей о себе. Если они есть, то это обозначает открытость восприятия или настороженность по отношению к окружающему миру.

  • подчеркнуты, выделены – чувствительность к замечаниям, осуждению; озабоченность проблемой послушания;
  • маленькие – стремление не принимать никакой критики, заглушить ее;
  • большие уши рисуют послушные дети.
  • отсутствуют (у большого ребенка) – человек никого не слушает, игнорирует то, что о нем говорят.
Читайте также:  Что значит комар носа не подточит

Лоб – отражение самоконтроля и сферы социальных контактов.

  • отсутствует – сознательное игнорирование умственной сферы.

Подбородок – символ силы воли, властности, мужественности.

  • слишком крупный – расценивается как компенсация слабости, нерешительности, боязни ответственности.
  • слишком подчеркнутый, увлечение изображением подбородка – обозначает стремление к превосходству и обретению значимости в глазах окружающих.
  • сильно заштрихованы – тревога;
  • выделены – стремление подчеркнуть мужественность мужской фигуры;
  • акцент на волосах на рисунке девочки (пышные прически, длинные волосы в сочетании с явными элементами украшательства) – свидетельство раннего сексуального созревания.

Символизирует способность самоконтроля головы над чувствами.

Поэтому области шеи уделяют внимание те, кто озабочены соотношением телесных побуждений и сознательного контроля.

  • чрезмерно крупная шея – осознание телесных импульсов, стремление контролировать их;
  • длинная тонкая шея – жесткий самоконтроль, зажатость, стремление к самоустранению от мира собственных сильных эмоций;
  • короткая толстая шея – прямолинейность, естественность, уступки своим слабостям и желаниям.
  • отсутствие шеи – признак незрелости (в случае с маленькими детьми это нормально).

Символ представления ребенка о физическом облике человека, средоточие его жизненных сил.

  • угловатое или квадратное – мужественность, энергичность, экспрессивность;
  • округлая форма – уравновешенность, спокойный характер, некоторая женственность;
  • слишком крупное – наличие неудовлетворенных, остро осознаваемых человеком потребностей; если оно нарисовано ребенком нормального телосложения, то это является выражением внутренней силы;
  • слишком маленькое, слабое, хрупкое – чувство унижения, собственной слабости; нарисованное сильным ребенком может быть знаком переживаний из прошлого опыта.
  • сильное, мускулистое тело, нарисованное хрупким, слабым ребенком — это признак компенсации недостающего, идеального для него физического облика.

Плечи – признак физической силы или потребности во власти.

  • слишком крупные, широкие – сила и превосходство или чрезмерная озабоченность силой и властью; у подростков это может быть знаком сексуальной неадекватности;
  • узкие, маленькие – ощущение малоценности, ничтожности;
  • слишком угловатые – признак осторожности, потребности в защите;
  • покатые – уныние, отчаяние, чувство вины, недостаток жизненной силы.
  • на рисунке маленького ребенка – признак эгоцентризма;
  • на рисунке ребенка старшего возраста – выражение инфантильности или стремления уйти в себя.

Внутренности

Крайне негативный признак, свидетельствующий о серьезных психических нарушениях.

Их изображение очень необычно для ребенка, поэтому если они присутствуют, этому следует придать особое значение.

  • на рисунках малышей это свидетельствует о ранней осведомленности, высокой эмоциональной ценности, вложенной в половые органы;
  • на рисунках более старших детей это говорит о раннем сексуальном развитии;
  • на рисунках подростков это является знаком возможных проблем в сексуальной сфере, переживаниями, связанными с вопросом пола.

Руки. Их функция – цепляться, присоединяться, взаимодействовать с окружающими людьми, то есть способность действовать. Это символ активности, коммуникативности и контактности.

  • отсутствие рук – пассивность, бездеятельность, необщительность, робость, интеллектуальная незрелость; может обозначать чувство вины, испытываемое за свою агрессивность;
  • длинные – общительность, амбициозность, стремление собирать и накапливать;
  • короткие – внутренняя слабость, нерешительность, недостаток общения, замкнутость, стремление держать себя в рамках;
  • мускулистые, длинные – потребность в физической силе;
  • слабые, длинные – ощущение своего слабого физического состояния, зависимость, потребность в опеке;
  • слишком крупные –потребность в лучших отношениях с окружающими;
  • широкий размах рук, гибкие, подвижные руки – общительность, активное взаимодействие с внешним миром;
  • жесткие, негнущиеся, механически распростертые, согнутые под прямыми углами руки – поверхностные и не эмоциональные контакты с внешним миром;
  • прижатые к телу, в карманах, за спиной, вяло висят вдоль тела – чувство вины, неуверенность в себе, внутреннее напряжение, замкнутость;
  • поднятые вверх – враждебное отношение, агрессивность;
  • закрашенные – агрессия;
  • шире у ладони или у плеча – недостаточный самоконтроль, импульсивность;
  • скрещенные на груди – мнительность, скрытность.
  • крупные, большие – признак деятельного, взрывного характера;
  • слабо прорисованные – недостаток общения;
  • заштрихованные – говорят о чувстве вины, которое испытывает ребенок в связи со своим агрессивным, враждебным поведением;
  • отсутствуют – свидетельство неприспособленности, отсутствия веры в свои силы, чувства непригодности.
  • больше пяти – ребенок чувствует себя сильным (если на левой руке – то в сфере семейных отношений, если на правой руке – то в мире за пределами семьи: школе, саду, дворе и др.);
  • меньше пяти – чувствует себя более слабым, чем окружающие;
  • тщательно прорисованные – способность контролировать ситуацию;
  • Рисование по-новому — Мамам и папам Ярославля посвящается | ЯрМалыш :
Читайте также:  Что значит если чешется нос
[…] Как интерпретировать рисунок человека […]

источник

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: – формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания.

Познавательные УУД:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные УУД:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Литература: учебник, рабочая тетрадь

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»

Преподаватель методики преподавания естествознания/О.Ю.Учанина/

Урока по окружающему миру на тему:

Провела студентка группы ПНК-31: Спицына Н.Г.

Место проведения: 4«Г» класс, филиал МБОУ «Новолядинская сош» в

Оценка за конспект:….. (…………) учитель: __________/ О.Ю.Учанина/

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/ О.Ю.Учанина/

Оц енка за урок:….. (…………) учитель: __________/С.В.Демидова/

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: – формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания.

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Литература: учебник, рабочая тетрадь

1.Мотивация к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Наталия Геннадьевна. И сегодняшний урок проведу у вас я

Дети приветствуют учителя.

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

Давайте приступим к работе. Повторим, изученный вами ранее материал. С какой темой вы познакомились на прошлом уроке?

Откройте учебник на странице 45.

1.из каких частей состоит глаз? Какова роль каждой из них?

2. Как глаз защищен от повреждений?

3. Как наше зрение приспособлено к темноте?

1.Внутренняя часть глаза – глазное яблоко- представляет собой шарообразную темную камеру. заднюю стенку этой камеры выстилает черная пленка-сетчатка, спереди глаз защищен прозрачной роговицей. Под роговицей расположена цветная радужная оболочка. Она ограничивает отверстие-зрачок, и регулирует проникновение света внутрь глаза, за зрачком находится хрусталик, проходя сквозь хрусталик, лучи света достигают сетчатки. Глазные мышцы могут изменять форму хрусталика так, чтобы на сетчатке получилось четкое изображение близких или далеких предметов. Сетчатка состоит из светочувствительных клеток, каждая из которых посылает свой сигнал по зрительному нерву в полушария головного мозга. Из этих сигналов наше сознание складывает изображение и получает представление о предмете.

2.Глаз-очень важный орган и он нуждается защите. Брови и ресницы защищают его от пота и пыли. Веки смачивают роговицу и очищают ее от попавших пылинок.

3.В темноте зрачок расширяется, чтобы пропустить в глаз больше света.

3.Выявление места и причины затруднения.

А сейчас откройте страницу 46 и прочитайте диалог Лены и Миши.

Лена: я знаю, что у человека есть 5органов чувств: глаз, ухо, нос, язык и кожа.

Миша: ты не совсем права, у человека 6 органов чувств.

Читайте также:  Что значит мокрый нос у кота

А теперь ответьте на вопросы:

Сколько же на самом деле органов чувств?

О каком органе чувств говорил Миша?

Посмотрите на картинку в верхнем левом углу, которая поможет вам ответить на вопрос.

Как органы чувств помогают нам воспринимать мир?

А кто мне может ответить на следующий вопрос: Когда зрения бывает недостаточно для представления о предмете?

Ребята, как вы думаете, органы чувств у животных и органы чувств человека одинаковые или нет?

Правильно. С чем это связано?

Какие органы чувств у человека отсутствуют?

Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа и равновесие.

Миша говорил о равновесии.

Зрения бывает недостаточно для того, чтобы составить представление о предмете тогда, когда свет слабый или отсутствует. Поэтому в сумерках человек чувствует себя неуверенно.

Это связано с особенностями строения организма.

У человека отсутствуют такие органы чувств, которые имеются у других видов живых существ, в связи с разницей устройства их организмов.

Например, у некоторых перелетных птиц имеется чувствительность к магнитным полям, позволяющая им ориентироваться в отсутствии видимых светил.

Во-вторых, это аналогичные органы, имеющие более высокую специфичность. Так летучие мыши прекрасно слышат ультразвук.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Кто же догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Тема урока « Многообразный мир чувств».

Сегодня мы продолжаем изучать органы чувств.

5. Реализация проекта выхода из затруднения.

Итак, перейдем к изучению новой темы.

Посмотрите на картинку в учебнике (стр. 46).

Что вы видите на картинке? Какую функцию выполняет этот орган?

Давайте посмотрим строение этого органа.

Орган слуха состоит из ушной раковины(наружное ухо), среднего уха и внутреннего уха.

В среднем ухе расположены косточки среднего уха: молоточек, наковальня, стремечко.

Во внутреннем ухе расположен лабиринт. Часть лабиринта называется улиткой. Она представляет собой закрученную трубку.

То, что мы обычно называем ухом — наружное ухо или ушная раковина. Она улавливает звуки и направляет их в слуховой канал, который заканчивается барабанной перепонкой. За ней находится полость среднего уха со слуховыми косточками. Звуковые колебания воздуха вызывают колебания барабанной перепонки. Они усиливаются слуховыми косточками и передаются дальше – во внутреннее ухо, заполненное жидкостью. Жидкость заставляет вибрировать чувствительные волоски, воспринимающие звуки определенной высоты. От них по слуховому нерву в мозг передается сообщение о высоте и силе звука.

Что помогает воспринимать орган слуха?

Кто может повторить, из каких частей состоит орган слуха?

Следующий орган чувств — равновесие.

Знаете ли вы, где он расположен?

Правильно, орган равновесия представляет два небольших мешочка и полукружные каналы.

Как вы думаете, для чего нам нужно равновесие?

Правильно, благодаря равновесию, мы ходим, не падая.

Ребята, а как вы думаете, где расположены органы обоняния?

Чувствительные обонятельные клетки расположены в верхней части полости носа.

Какую функцию он выполняет?

Прочитайте вопрос: на странице 47 и ответьте на него?

Что нужно сделать, почувствовав запах газа в квартире?

Ребята, а знаете ли вы орган вкуса?

А какая функция этого органа чувств?

Кто мне может ответить на вопрос: « Какие бывают оттенки вкуса?»

Правильно. Каждый из этих оттенков вкуса распознаются различными участками языка.

Посмотрите на картинку и скажите, какой участок языка отвечает за распознавание сладкого вкуса? кислого? горького? соленого?

Запомните эти картинки, сегодня они еще пригодятся.

На какое место языка надо положить таблетку, чтобы проглотить ее , не заметив вкуса?

Как называется орган чувств, о котором мы еще не говорили?

Что является органом осязания?

Правильно, органом осязания является кожа, но особенно развито чувство осязания на подушечках пальцев и ладонях рук. Там находятся клетки, чувствительные к холоду, теплу, давлению, боли. Все раздражения чувствительных клеток кожи передаются по нервам в головной мозг. Именно благодаря осязанию человек может выполнять руками столь разнообразные действия с предметами.

А вы не задумывались над вопросом: « как же мозг не перепутает сигналы от разных органов чувств?

Оказывается, по зрительному, слуховому или обонятельным нервам идут одинаковые сигналы. Важно в какую область больших полушарий они поступаю, например, от органов зрения сигналы идут в затылочную часть мозга, от слуховых- к височной. Вот почему при ударе затылком из глаз «сыплются искры».

Таким образом, мы воспринимаем мир сразу всеми органами чувств. Их сигналы дополняют друг друга. Мозг обрабатывает эти сигналы и составляет единое впечатление о том, что нас окружает.

источник