Меню Рубрики

Разрезая носом воды ходят в море пароходы сложное слово

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Цели урока: 1. Познакомить уч-ся с составом сложных слов и их

образованием; выделить соединительные гласные О и Е.

2. Воспитывать аккуратность и прилежание в работе, интерес

3. Развивать и корректировать навыки слухового и зрительного

восприятия, умения находить сложные слова в тексте, уметь

составлять предложения с этими словами, отвечать на вопросы

Оборудование: Правило в стихах, сюжетны картинки на сложные слова,

стихотворение «Пар и ход», загадки, тетради для индиви-

дуальной работы «Состав слова».

I . Оргмомент
II . Проверка домашнего задания – упр.49, стр.35
III . Запись числа и темы.

Классная работа. (обратить внимание на орфограммы)

IV . Повторение изученного.

На доске записываем слова: лесной, лесник, лес, лесок, подлесок, лесовик.

Задание: разобрать слова по составу, найти у них общую часть.

Как называется общая часть родственных слов (Ответ — корень).

V . Сообщение темы урока и его цели.

Мы узнали с вами, как могут образовываться слова — с помощью приставок

и суффиксов. Сегодня мы с вами будем изучать слова, которые образуются

другим способом – сложением корней; как и с помощью чего образуются

сложные слова, будем использовать эти слова в предложениях.

VI . Чтение стихотворения «Пар и ход».

Ребята, послушайте внимательно стихотворение, а потом ответьте, о каком

слове в нем рассказывается, и как оно связано с темой нашего урока.

В слове выход, в слове вход.

( Ответ – слово пароход — сложное, образовано соединением двух корней

с помощью соединительной гласной О).

На доске открывается картинка, изображающая пароход. В слове «пароход» обозначаем корни, подчеркиваем соединительную гласную.

Ребята, запишите новое словарное слово – благодарность.

(Объясняем значение слова, как оно образовано, обозначаем корни и

соединительную гласную). Составить словосочетания и предложения

Наш класс получил благодарность за участие в конкурсе газет.

(Проверка, разбор по членам предложения у доски).

VIII . Образование сложных слов и запись их в два столбика на доске.

Читайте также:  Лиля чертрару до и после пластики носа фото

1) человек, который проводит экскурсии (экскурсовод)

2) явление природы, когда опадают листья (листопад)

3) электроприбор для уборки пыли (пылесос)

4) человек, который ловит птиц (птицелов)

5) завод, где выпекают хлеб (хлебозавод)

6) явление природы, при котором падают камни (камнепад)

(Выделяем корни и подчеркиваем соединительные гласные).

ВЫВОД ПРАВИЛА: Соединительных гласных только две.

X . Закрепление изученного материала.

1). Работа с учебником – упр.53, стр.38

Выписать из текста сложные слова.

2). Индивидуальная самостоятельная работа.

1 группа (сильные уч-ся) – стр.114, упр.296

Упражнения выполняются по тетради «Состав слова».

(Проверка выполнения заданий, комментирование оценок за работу).

XI . Отгадывание загадок на сложные слова.

Без разгона высь взлетает,

Живет у нас в квартире робот,

Есть у него огромный хобот.

Сегодня на уроке мы изучали с вами сложные слова. Давайте сделаем

вывод, как и с помощью чего они образуются.

(Ответ ученика – Сложные слова образуются сложением двух корней или

корня и всего слова с помощью соединительных гласных О и Е).

XIII . Анализ домашнего задания – стр.39, упр.54

XIV . Комментирование оценок за урок.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Подать заявку

Читайте также:  Лишай на носу у собаки

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Цели урока: 1. Познакомить уч-ся с составом сложных слов и их

образованием; выделить соединительные гласные О и Е.

2. Воспитывать аккуратность и прилежание в работе, интерес

3. Развивать и корректировать навыки слухового и зрительного

восприятия, умения находить сложные слова в тексте, уметь

составлять предложения с этими словами, отвечать на вопросы

Оборудование: Правило в стихах, сюжетны картинки на сложные слова,

стихотворение «Пар и ход», загадки, тетради для индиви-

дуальной работы «Состав слова».

I . Оргмомент
II . Проверка домашнего задания – упр.49, стр.35
III . Запись числа и темы.

Классная работа. (обратить внимание на орфограммы)

IV . Повторение изученного.

На доске записываем слова: лесной, лесник, лес, лесок, подлесок, лесовик.

Задание: разобрать слова по составу, найти у них общую часть.

Как называется общая часть родственных слов (Ответ — корень).

V . Сообщение темы урока и его цели.

Мы узнали с вами, как могут образовываться слова — с помощью приставок

и суффиксов. Сегодня мы с вами будем изучать слова, которые образуются

другим способом – сложением корней; как и с помощью чего образуются

сложные слова, будем использовать эти слова в предложениях.

VI . Чтение стихотворения «Пар и ход».

Ребята, послушайте внимательно стихотворение, а потом ответьте, о каком

слове в нем рассказывается, и как оно связано с темой нашего урока.

В слове выход, в слове вход.

( Ответ – слово пароход — сложное, образовано соединением двух корней

с помощью соединительной гласной О).

На доске открывается картинка, изображающая пароход. В слове «пароход» обозначаем корни, подчеркиваем соединительную гласную.

Ребята, запишите новое словарное слово – благодарность.

(Объясняем значение слова, как оно образовано, обозначаем корни и

соединительную гласную). Составить словосочетания и предложения

Наш класс получил благодарность за участие в конкурсе газет.

(Проверка, разбор по членам предложения у доски).

VIII . Образование сложных слов и запись их в два столбика на доске.

Читайте также:  Лечение золотистого стафилококка в носу

1) человек, который проводит экскурсии (экскурсовод)

2) явление природы, когда опадают листья (листопад)

3) электроприбор для уборки пыли (пылесос)

4) человек, который ловит птиц (птицелов)

5) завод, где выпекают хлеб (хлебозавод)

6) явление природы, при котором падают камни (камнепад)

(Выделяем корни и подчеркиваем соединительные гласные).

ВЫВОД ПРАВИЛА: Соединительных гласных только две.

X . Закрепление изученного материала.

1). Работа с учебником – упр.53, стр.38

Выписать из текста сложные слова.

2). Индивидуальная самостоятельная работа.

1 группа (сильные уч-ся) – стр.114, упр.296

Упражнения выполняются по тетради «Состав слова».

(Проверка выполнения заданий, комментирование оценок за работу).

XI . Отгадывание загадок на сложные слова.

Без разгона высь взлетает,

Живет у нас в квартире робот,

Есть у него огромный хобот.

Сегодня на уроке мы изучали с вами сложные слова. Давайте сделаем

вывод, как и с помощью чего они образуются.

(Ответ ученика – Сложные слова образуются сложением двух корней или

корня и всего слова с помощью соединительных гласных О и Е).

XIII . Анализ домашнего задания – стр.39, упр.54

XIV . Комментирование оценок за урок.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник